Rambler's Top100 Проект подводной миноносной лодки Войслава С.Г.

Проект подводной миноносной лодки Войслава С.Г.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


Подводная миноносная лодка Войслава С.Г.



3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



7 апреля 1879 года в ходе обсуждения в 4-м (морском) отделе Русского технического общества сообщения Шестунова Н.Я. "О подводном плавании" неожиданно для всех присутствующих взял слово горный инженер Войслав С.Г. и предложил свой проект "подводной миноносной лодки". Если его предшественники предназначали свои подлодки исключительно для ведения боевых действий, то Войслав С.Г. предложил аппарат для исследования морского дна в научных целях. Наличие же в нем вооружения - в виде одной "мины" (торпеды) - было сделано для привлечения внимания военных. В этом проекте Войслав С.Г. следовал своим научным и инженерным принципам: рациональности, простоте, надежности как всей конструкции, так и ее составляющих - все конструкторские решения были подкреплены убедительным прочностным расчетом. Кроме того, в работе Войлава впервые в России, а может быть, и в мире, нашли отражение и некоторые теоретические вопросы обеспечения необходимых условий для подводного плавания.


Подводная миноносная лодка Войслава С.Г. походила на первые детища Голланда и Джевецкого. В отличие от последней, проект предусматривал сигарообразный корпус длиной 30 и шириной 3,5 фута (9 х 1 м). Согласно замыслу инженера водяной балласт принимался самотеком, а вытеснялся сжатым воздухом. Для регулирования глубины погружения намечалось использовать поршневые камеры. Команда из двух человек (по расчетам автора проекта) должна была вручную двигать лодку со скоростью около 2 уз. Запас воздуха мог обеспечить пребывание под водой в течение 4—5 ч. Вооружить ПЛ Войслав намеревался метательными минами.


Надо отметить, что в ходе обсуждения проект инженера Войслава С.Г. получил благожелательную оценку всех членов 4-го отдела ИРТО. К сожалению, оригинальность и технологичность конструкции подводного аппарата впоследствии так и не были оценены высшими чинами Морского ведомства. Чертежи и описание подлодки были сданы в архив, где и исчезли. Таким образом, Россия возможно лишилась приоритета в создании батискафа - подводного аппарата для исследования морских глубин.


5. Тактико-технические данные проекта:


  скорость хода  
  подводная: 2 узла
  кораблестроительные элементы  
  длина, метры: 9 (30 футов)
  ширина, метры: 1 (3,5 фута)
  конструктивный тип: однокорпусная
  вооружение  
  мины:

метательные мины
  энергоустановка  
  тип движителя: мускульный
  обитаемость  
  автономность:

4-5 часов
  экипаж, человек:

2

6. Источники:


- Кондратенко Р.А. "История судостроения и флота. Русско-турецкая война 1877-1878 годов и проекты подводных лодок", Судостроение, №5, 2013г.
- Матвейчук А. "Вершины и глубины инженера Войслава", Нефть России, №5-6, 2000г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2017