Rambler's Top100 Подводная лодка "Сиг". Тип "Осетр"

Миноносец, ПЛ "Сиг"

Тип «Осетр»




фотография:


Подводная лодка Сиг




историческая справка:


1904 год
Заложена в Ньюпорте (США) на верфи "Newport News Shipbuilding Dry Dock Company";

1905 год 24 января
В разобранном виде доставлена морским путем в мастерские Либавского (Лиепайского) военного порта для достройки;

1905 год 6 февраля
Зачислена в списки кораблей БФ как миноносец;

1905 год июль
Закончена сборка, спущена на воду;

1905 год 18 - 24 июля
Проводились приемно-сдаточные испытания. Достигла максимальной скорости хода в надводном положении 8,3 узла, погружалась на глубину до 35 метров, выполнила торпедные стрельбы на 5-узловом ходу;

1905 год 15 - 28 августа
15.08 в сопровождении парохода-конвоира "Работник" вышла из Либавы в Кронштадт, куда прибыла через 13 дней, пройдя в очень свежую погоду 558 миль (три дня простояла в гавани Аренсбурга). 28.8 в 15.45 отшвартовалась у Мартенова элинга в Кронштадте;

1905 год август - сентябрь
Во время докования на ПЛ увеличили ниши торпедных аппаратов, сделали рельсовый путь для подачи торпеды к кормовому торпедному аппарату, устранили неисправность рулевого устройства;

1905 год 17 сентября
Прошла под водой в Гельсинфорс через Густавсверт до разгрузочной пристани Скатуддена. С учетом сложного фарватера это было первое подводное плавание такого рода;

1905 год 27 сентября
Включена в состав 9-го флотского экипажа;

1905 год 27 - 29 сентября
Совершила поход в Бьорке, где успешно выполнила испытательные и учебные торпедные стрельбы;

1905 год 14 октября - 1 ноября
14.10 в 7.20 в сопровождении ТР "Красная Горка" вышла из Кронштадта на Бьорке. На обратном пути из Кронштадта в Либаву, 18.10 погрузившись у маяка Грохара на глубину 7,3 м, прошла узкий извилистый проход Густавсверт, вошла на рейд незамеченной, всплыла и ошвартовалась у портовой пристани Гельсингфорса, где простояла двое суток. 20.10 продолжила переход. Двигалась попеременоо своим ходом или на буксире. 28.10 в 18.00 пришла в Виндаву. Из-за революционных беспорядков простояла там три дня. 1.11 в 13.40 вышла в Либаву куда прибыла в 23.45;

1905 год 2 ноября
Войдя на либавский рейд, последовательно выполнила три торпедные атаки и поразила тремя торпедами учебную цель;

1906 год 19(11?) марта
Отнесена к классу подводных лодок;

1906 год 29 мая
Была включена в состав Учебного Отряда подводного плавания с базированием на Либаву;

1906 год
Успешно завершила большой переход почти по всему Балтийскому морю;

1907 год 1 марта
Переведена в вооруженной резерв;

1907 год 24 июля
При переходе в Котку, находясь вблизи плавбазы "Хабаровск", ударилась на ходу о винт транспорта, получила пробоину в водолазном отсеке. Пробоину заделали силами отряда подводного плавания, но затем перевели в Гельсингфорс, где ПЛ была поставлена в док;

1907 год 1 - 8 августа
Принимала участие в маневрах флота. Удачно атаковала минный крейсер "Уссуриец". 6.8 удачно атаковала ПС "Азия", совместно с ПЛ "Пескарь". В дальнейшем по условиям учений считалась уничтоженной;

1908 год
Принимала участие в больших маневрах флота, однако войти в соприкосновение с наступающим отрядом не смогла, а позже вышла из строя;

1909 год 31 мая - 3 июня
В составе отряда кораблей на буксире перешла из Кронштадта в Либаву;

1909 год 21 - 23 июля
В составе Отряда ПЛ (ТР "Хабаровск", миноносе,посыльное судно и шесть ПЛ) перешла из Либавы через Ирбенский пролив, Рижский залив, Моонзундский пролив и Финский залив в Ревель. Отрабатывала экипаж на подводном ходу и выполнила торпедные стрельбы;

1909 год август
Приняла участие в маневрах флота. Единственная из ПЛ смогла произвести атаку отряда кораблей. Успешно вышла в атаку на линкор "Слава" и крейсер "Россия";

1909 год 15 августа
В составе Отряда ПЛ вернулась из Ревеля в Либаву;

1909 год
По итогам года прошла в подводном положении 102 мили за 56 часов, в надводном положении - 443 мили за 130 часов, на буксире - 543 мили, произвела 6 торпедных выстрелов по неподвижному щиту и 34 по подвижному;

1910 год 19 июля
При участии в маневрах флота при погружении произошло затопление бензиномотора через глушитель и газоотвод;

1910 год лето
Находилась в доке;

1910 год 15 августа
По новой организации подводных сил перечислена в Отряд подводного плавания;

1911 год 8 февраля
Перечислена в разряд судов 2-го резерва;

1911 год март
Перечислена в состав Учебного Отряда ПП Балтийского моря с базированием на Либаву;

1912 год 25 марта
Перечислена в состав Учебного Отряда ПП БрПЛ Балтийского моря;

1912 год 1 мая
Вступила в кампанию;

1912 год 29 мая
Участвовала в испытаниях ППС. Прибор испытывался в Ревеле у причала. Качество и дальность связи оказались неудовлетворительными;

1912 год
Прошла капитальный ремонт;

1913 год
Совершила 58 выходов в море. Осуществила 67 торпедных выстрелов. Прошла в НП 720 миль, в ПП - 83 мили;

1913 год 13 ноября
Из-за технического состояния запрещено выходить за пределы аванпорта и погружаться на глубину свыше 10,5 м.;

1914 год 18 июня
Выведена из боевого состава. По другим данным - 20.07.1914;

1914 год 26 июня
Исключена из списков кораблей БФ. По другим данным это произошло в 1915 году;

1914 год 23 июля
Сдана к порту для демонтажа и реализации;

1915 год 20 июня
Затоплена на входе в Либаву в качестве брандера;

1922 год (предположительно)
Поднята и разделана на металл.




дополнительная информация:


1. Фотография операции по подьему корпуса ПЛ "Сиг" в начале 20-х годов.



командиры:
(по данным источника №8)


1. Гадд 2-й А.О. (07.04.1905-17.01.1907), 11.04.1905 - принял корабль
2. Кржижановский Н.Л. (17.01.1907-04.06.1907) ВРИД, (04.06.1907-13.03.1908)
3. Дмитриев 7-й В.И. (26.02.1908-03.03.1908) ВРИД, (03.03.1908-10.05.1910), 13.03.1908 - принял корабль
4. Мантьев Б.А. (10.05.1910-09.10.1910) ВРИД
5. Никифораки А.Н. (09.08.1910-18.06.1914 или 20.07.1914), 09.10.1910 - принял корабль



список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
3. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
4. Рассол И.Р. "Подводная лодка "Дельфин"", издательство "Гангут", Санкт-Петербург, 2000г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
6. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
7. Ковалев Э.А. "Рыцари глубин. Хроника зари российского подплава", Центрполиграф, Москва - Санкт-Петербург, 2005г.
8. Пожарский А.М. "Подводное плавание в России 1834-1918гг.", РБИЦ "БЛИЦ", Санкт-Петербург, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2017