ПЛ "Матрос Петр Кошка"
подводный миноносец Е.В. Колбасьева
фотография:
историческая справка:
1901 год
Заложена и построена в Отделении Балтийского завода в г.Кронштадт в условиях строжайшей секретности;
1902 год
С разрешения ГМШ размещена на территории Опытового бассейна в г.Санкт-Петербург (заведующий бассейном - Крылов А.Н.) для достройки и хранения. Возможно испытывалась на плаву;
1902 год июнь
Освещена протоиереем Иоанном Кронштадским и названа "Матрос Петр Кошка" ("Матрос Кошка" по воспоминаниям Крылова А.Н.);
1902 год август
По окончании постройки отправлена в Севастополь по железной дороге в разобранном виде. 13.08.1902 Е.В. Колбасьев командирован в Севастополь для руководства сборкой ПЛ и ее испытаний;
1903 год
Испытания совкообразных торпедных аппаратов (2 отказа);
1904 год 19 июня
После сборки, доработки и испытаний спущена на воду в г.Севастополь. Данные многих источников о перевозке ПЛ в Порт-Артур и уничтожении ее там при угрозе захвата - абсолютно ошибочны;
1905 год 28 марта
Е.В. Колбасьев прикомандирован к 30-му флотскому экипажу ЧФ;
1904 год - 1906 год (предположительно)
Достройка ПЛ и испытания, которые показали несовершенство конструкции ПЛ и ее слабые боевые возможности;
1905 год май
Находилась в Плавучем доке Севастопольского порта для достройки, испытаний и хранения. Для этой цели к доку был прикомандирован экипаж для достройки и сформирована команда из состава
31, 32 и 33-го флотских экипажей ЧФ для несения "... вахтенной службы на подводной лодке и наблюдения как за сохранением имущества ея, так и самой лодки и находящихся на ней приборов...";
1906 год 9 июня
Е.В. Колбасьев откомандирован от 30-го флотского экипажа ЧФ;
1907 год 8 января
Е.В. Колбасьев вышел в отставку с оставлением подводной лодки в его распоряжении. После увольнения от службы Е.В. Колбасьев остался проживать в Севастополе и занялся разведением устриц;
1907 год
По воспоминаниям Крылова А.Н. "... лодка Колбасьева стояла на якоре и швартовых у его устричного завода и служила пристанью для шлюпок; никуда она никогда не ходила и на верблюдах в Персидский залив
ее не возили...". Позже была продана на металл (по данным А.Е. Тараса).
командир:
1. Колбасьев Е.В.(?) (1902(?)-1907(?))
список источников:
1. "Русские подводные лодки 1834-1923 гг.", т.1, ч.2, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС, "Бастион", №6, 2002г.
3. Тарас А.Е. "История подводных лодок 1624-1904 гг." АСТ, Москва, Харвест, Минск, 2002г.
4. Боженко П.В. "Русские подводные лодки в войне 1904-1905 гг.", Субмарины на воде, №3, 1996г.
5. Аллилуев А.А. "Подводные лодки в Порт-Артуре в русско-японской войне", Судостроение, № 3, 1990г.
6. Быховский И.А., Войналович Д.И. "Подводные лодки в осажденном Порт-Артуре", Судостроение, №1, 1966г.
7. Марьин Д.В. "Были ли в Порт-Артуре подводные лодки?", Военно-исторический журнал, №3, 2008г.
8. Воспоминания контр-адмирала Дудорова Б.И.
9. Рассол И.Р. "Подводные лодки Е.В. Колбасьева", Судостроение, № 5, 2007г.
10. Тарас А.Е. "Сверхмалые подводные лодки (1914-2004)", Харвест, Минск, 2004г.
11. Пожарский А.М. "Подводное плавание в России 1834-1918гг.", Блиц, Санкт-Петербург, 2011г.
12. Крылов А.Н. "Мои воспоминания", Издательство АН СССР, 1963г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2017