Тип «КЭ» XIV бис серии (проект 41а).
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
? Нет данных.
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Просчеты в проектировании лодок типа "КЭ" сказались на проектировании лодок ХIV бис серии (проект 41а), которое началось в ЦКБ-18 под общим руководством Б.А. Малинина в июне 1937 г. Согласно заданию, этот проект должен был отличаться от базового более мощными дизелями (по 6000 л. с. каждый) и установкой ангара для самолета. Такой самолет - СПЛ (Гидро-1), созданный в ОКБ Н.В. Четверикова, — уже в 1935 г. успешно прошел испытания. СПЛ при полетной массе 800 кг развивал скорость до 183 км/ч и в сложенном виде помещался в ангар диаметром 2,5 м и длиной около 7,5 м. Габариты СПЛ в сложенном виде были минимальными - 7,45 х 2,12 х 2,35 м. Складывание самолета занимало всего 3-4 минуты, подготовка к полету - 4-5 минут.
СПЛ «Гидро-1»
Пересчет нагрузки проекта 41а показал, что остойчивость лодки во время погружения снижается до нуля. Для исправления положения требовалось составлять новый теоретический чертеж с увеличенной шириной. Была неясна также перспектива изготовления бывших еще в проекте 6000-сильных дизелей. Эти обстоятельства в сочетании с нестабильностью руководства ВМФ и промышленности в 1937-1939 гг. фактически сорвали реализацию замысла создания лодки с гидросамолетом. Другими причинами отказа от проекта 41а в документах того времени называли недопустимость снижения подводой скорости до 8,5 уз и увеличения надводного водоизмещения.
5. Схема проекта:
? Нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
? Нет данных.
7. Источники:
- "История отечественного судостроения", т.4, Санкт-Петербург, 1996г.
- Справочная информация с сайта http://www.airwar.ru/enc/sww2/spl1.html.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2006