Rambler's Top100 Тип "КУ"

Тип «КУ».


1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


? Нет данных.


3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:


В 1939 г. Наркомат ВМФ вернулся к развитию типа крейсерско-эскадренной лодки, выдав тактико-техническое задание на проектирование улучшенной ПЛ типа "К" XIV серии.

В основу утвержденого наркомом ВМФ Н.Г. Кузнецовым тактико-технического задания на разработку эскизного проекта «КУ» (улучшенная XIV серия) былили положены элементы подводных лодок XIV серии со следующими дополнениями:
1. Наибольшая скорость надводного хода увеличивалась до 24 узлов.
2. Водоизмещение должно быть не более 1550 т.
3. Предусматривалась установка дизелей 10ДКР мощностью 6000 л.с.
4. Лодка должна быть цельносварной.
5. Должны быть установлены отдельные кингстоны заполнения минно-балластной цистерны № 14.
6. Привод открывания крышек люков сбрасывания мин должеп быть ручпым.
7. Автономность увеличивалась до 60 суток.

Предлагалось также проработать возможность установки прочного ангара для самолета. Были отдельные предложения об увеличении надводной скорости до 28-30 уз с установкой дизеля ДДА мощностью 10000 л.с., но командование ВМФ их не приняло.

Проект "КУ", разрабатывавшийся в 1939-1941 гг. в ЦКБ-18, где место Б.М. Малинина к этому времени занял 3.А. Дерибин. Закладка двух лодок типа "КУ" на заводе № 196 планировалась на 1942 г. Однако работа над этим проектом не была завершена до начала войны.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:



водоизмещение            надводное                       -      1550 т

                                    подводное                       -      около 2185 т

скорость                       в надводном положении -      24 уз.

                                    в подводном положении  -      10 уз.

дальность плавания      в надводном положении -      15000(10 уз.)

                                    в подводном положении -        160 (3 уз.)

вооружение                  НТА                                 -      6 шт.

                                    КТА                                 -      4 шт.

                                    Запас торпед                   -      24 шт.

                                    орудие 100 мм                 -      2 шт.

                                    пулемет 12,7 мм              -      2 шт.

                                    мины                               -      20 шт.

двигатели                     дизель                             -      2х6000 л.с.

                                    электродвигатель             -      2х1200 л.с.

глубина погружения                                             -      100 м. (рабочая – 80 м)

экипаж                                                                -      64 человека

автономность                                                       -      60 суток.


7. Источники:


- "История отечественного судостроения", т.4, Санкт-Петербург, 1996г."
- Голосовский П.З. "Проектирование и строительство подводных лодок", т.2, ЛПМБ "Рубин", 1979г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2006