Проект 613Д5 (NATO – “Whiskey”?).
Модернизация ПЛ проекта 613.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
Примечания |
|||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||||
НИКОЛАЕВ: ССЗ №444 (1) |
||||||
1 |
201 |
1964 |
23.12.1965 |
1967? |
модернезирована по пр. 613Д5 |
4. История проекта:
Постановлением СМ №386-179 от 24.04.1962г. было принято решение о разработке малогабаритной ракеты Р-27 комплекса Д-5 для вооружения атомных подводных лодок проекта 667А.
В ноябре 1963 года завод №444 получил от ЦКБ-16 проектную документацию на переоборудование опытной ПЛ С-229 проекта 613Д7 в проект 613Д5 для отработки и испытаний натурных макетов 4К-10 БР Р-27.
Проектные работы ЦКБ-16 (Минсудпром) по техническому заданию ВМФ и под наблюдением 1 ЦНИИ (Минобороны) проводились
совместно с разработчиками основного вооружения ПЛ, создаваемого по согласованным бюро частным техническим заданиям:
— СКБ-385 (Миноборонпром) в части макетов БР Р-27 и корабельной стартовой установки (главный конструктор В.П. Макеев);
— НИИ-592 (Миголектронпром) в части бортовой системы управления БР и приборов предстартового контроля (главный конструктор Н.А. Семихатов).
Технический проект 613Д5 главного конструктора Я.Е. Евграфова и необходимая РКД были разработаны ЦКБ-16 в
1963 году. На ПЛ были демонтированы старые и установлены новые устройства и системы:
— стартовая установка;
— корабельная система предстартового обслуживания;
— система телеметрического контроля;
— система единого времени;
— система обеспечения воздухом и азотом;
— система аварийного подрыва БР;
— испытательно-пусковое электрооборудование системы управления.
Большой объем работ бюро был выполнен производственными подразделениями специализаций: Н.И. Антонова — по корпусу, И.Ш. Левина — по электрооборудованию, В.И. Скориякова — по устройствам. Переоборудование ПЛ было завершено на заводе № 444 (Минсудпром) в декабре 1965 года.
С января 1967г. начались испытания натурных макетов 4К-10 ракет Р-27 с ПЛ проекта 613Д5. Им предшествовали в течение 1966 года пуски макетов с неподвижного погружающегося стенда ПСД-5, специально созданного по конструкторской документации ЦКБ-16 (главный конструктор Я.Е. Евграфов). Проверялось поведение ракеты при выходе из под воды на начальный участок воздушной траектории на подводном ходу лодки и функционирование всех систем, обслуживающих ракету.
Первый пуск натурного макета, произведенный 18.01.1967 с глубины 45 м при скорости хода 3 узла, волнении моря 3 балла и скорости ветра 7-8 баллов прошел нормально. 10.08.1967г. был произведен последний, шестой пуск с ПЛ 613Д5. Проведенные бросковые испытания натурных макетов позволили отработать подводный старт БР Р-27 с борта движущейся в подводном положении ПЛ и подтвердили работоспособность всех систем БР совместно с корабельными системами.
Полномасштабные испытания ракет Р-27 были проведены на Северном флоте на ПЛ К-137 проекта 667А.
Постановлением СМ №162-164 от 13.03.1968г. комплекс Д-5 с ракетой Р-27 был принят на вооружение ВМФ СССР.
5. Фотография подводной лодки проекта:
опытовая подводная лодка С-229 проекта 613Д5
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | около 1100 тонн | |
скорость хода | ||
полная подводная: | около 10 узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в подводном положении: | около 10 (10) миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 50 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 76 метров | |
ширина: | 6,3 метра | |
осадка средняя: | 6,4 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 2 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 4 | |
общее число торпед: | 6 | |
баллистические ракеты: | 1 х 4К-10 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 2 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 2 х 50 л.с. (ПГ103) | |
количество валов: | 2 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 2 х 112 |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000», Харвест, Аст, Минск, Москва, 2001г.
- Коршунов Ю.Л., Крутовой Е.М. «Баллистические ракеты отечественного флота», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит»", т.2, СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2024