Проект 601 (NATO – “Golf III”).
Модернизация ПЛ проекта 629.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
||
Начало модернизации |
Окончание |
Подписание акта |
||
СЕВЕРОДВИНСК: Северное машиностроительное предприятие (1) |
||||
810 |
30.10.1968 |
14.12.1976 |
28.12.1976 |
4. История проекта:
Параллельно пpоекту 605 разрабатывался и проект 601 (опытовая лодка для проведения испытаний по старту баллистических ракет РСМ-40, ЦПБ «Волна», главный конструктор В.В. Борисов). Объем изменений проекта 629 при переоборудовании был значительно больше, чем у проекта 605.
Заданные ТТЗ шесть БР комплекса Д-9 с аппаратурой, радиоэлектронный секстан "Самум", абсолютный лаг ЛА-1, новый НК "Мост-У-601", всплывающая антенна "3убатка", увеличившийся экипаж требовали cooтвeтствующих объемов прочного корпуса. В связи со значительно возросшим злектропотреблением потребовалась замена АБ более энергоемкими и соответственно, обладавшими большими габаритами.
В итоге проектирования от прочного корпуса проекта 629 удалось оставить I и II (причем по II отсеку пришелся разрез), а также V, VI, VII и VIII отсеки. В корме прочный корпус, как и на проекте 605 перерезался по носовой части V отсека. Вместо вырезаемого участка длиной около 21 м необходимо было вварить новый блок, состоявший из части II, III, III-бис, IV, IV-бис и части V отсека, общей длиной около 43 м. Значительная часть нового блока была выполнена в форме "восьмерки". Легкий корпус менялся практически на 70% длины.
В связи с новой архитектурой прочного корпуса отсека ЦП, а также из-за необходимости перемещения ПМУ все подъемно-мачтовые устройства предусматривалось установить новые. Для переоборудования по проекту 601 была выделена ПЛ К-118 (зав. №810).
Корабль переоборудовался на "Звездочке" практически параллельно с ПЛ К-102 (проекта 605), по той же технологии — с изготовлением нового блока на СМП.
В 1973 г. корабль готовился к первому выходу на заводские ходовые испытания. Буквально накануне выхода в море, когда все переменные грузы были приняты, раскреплены патроны регенерации В-64, одному из рабочих потребовалось приварить к настилу верхней палубы над гиропостом какую-то скобку. Не убедившись, что под этим местом верхней палубы нет ничего горючего или трассы кабелей, он начал варить. А в гиропосту, запертом штурманским электриком, были раскреплены В-64, плотно прижатые к подволоку. Начался пожар. Почуяв дым, вахтенный ЦП, по-видимому думая, что это результат закончившейся сварки, дал команду на вентилирование прочного корпуса через входной люк VIII отсека. Это помогло хорошо раздуть пожар в ЦП и задымило весь корабль. Шла наладка аппаратуры ракетного комплекса, вентилируемой встроенными вентиляторами отсечным воздухом. Через какое-то время вентиляторы выключили, пожар был потушен, но корабль требовал ремонта и замены аппаратуры, т.к. вся она была забита сажей и ремонту не подлежала. Сдача корабля отодвинулась.
В 1976 г. после ремонта и замены части аппаратуры корабль сдали флоту и использовали для отработки ракетного комплекса Д-9.
5. Схема проекта:
общее расположение ПЛ проекта 629
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
нормальное: | 4160 тонн | |
скорость хода | ||
полная надводная: | 13,8 узлов | |
полная подводная: | 13,5 узлов | |
экономическая подводная: | 2,3 узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в подводном положении: | 12,0 (13,5) миль, 95 (2,3) миль | |
в режиме РДП: | 6000-7000 (8) миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 300 метров | |
рабочая: | 260 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 118 метров | |
ширина: | 8,2 метра | |
осадка средняя: | 8,1 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
ракетный компалекс: | Д-9 | |
баллистическая ракета Р-29 (РСМ-40): | 6 | |
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 2 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 4 | |
общее число торпед: | 6 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 1900 л.с. (типа 2Д42) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 1 х 2700 л.с. (ПГ102) и 2 х 1350 (ПГ101) | |
количество х мощность ГЭД экономичного хода, л.с.: | 1 х 140 л.с. (на средней линии вала) | |
количество валов: | 3 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 438-1, 4 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 70 суток | |
экипаж: | 98 человек |
7. Источники:
- Коршунов Ю.Л., Кутовой Е.М. «Баллистические ракеты отечественного флота», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- Военно-технический альманах «Тайфун», №3, 2002г.
- Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Жарков В.И. «Подводная лодка проекта 629», Военно-технический альманах «Тайфун», №3, 2002г.
- Справочник, составитель Спирихин С.А. "НК, суда и ПЛ постройки завода № 402 - СМП (1942-2001)", Правда Севера, Архангельск, 2004г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
- Рисунок Апалькова Ю.В.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2014