Проект 611РЭ.
Модификация ПЛ проекта 611 (NATO – “Zulu”).
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
вид сбоку по ватерлинию
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||
ВЛАДИВОСТОК: Завод № 202 |
||||
637 |
1964 |
1965 |
1966 |
4. История проекта:
Технорабочий проект 611РЭ переоборудования подводной лодки Б-68 проекта 611 разрабатывался в ЦКБ-16 под руководством главного конструктора Я.Е. Евграфова в соответствии с решением Комиссии ВСНХ СССР по военно-промышленным вопросам от 23 марта 1964 года и приказом Госкомитета по судостроению СССР от 27 марта 1964 года для отработки и испытаний на ней гидроакустической буксируемой антенны «Рассвет» и гидроакустического комплекса "Керчь".
По этому проекту подводная лодка была подвергнута значительным изменениям. Были демонтированы носовая часть легкого корпуса и первая группа аккумуляторной батареи во II отсеке, перенесены в другие места балластные цистерны № 1 и 2, цепной ящик, якорное и швартовное устройства. На палубе надстройки установили кабельную лебедку с тяговым усилием 600 кг для буксировки антенны «Рассвет». В надстройке и в ограждении рубки разместили наружную аппаратуру станции МГ-15 и «Береста».
В новой носовой оконечности находилась основная акустическая система комплекса "Керчь", включающая в себя цилиндрическую антенну и плоскую поворотную с гидроприводом. Кроме того, в носовой оконечности, ограждении рубки и междубортном пространстве размещались бортовые приемно-излучающие антенны для измерения дистанции, антенны ОГС и гидроакустической связи. В тех же частях корабля были установлены 40 контрольно-измерительных гидрофонов. На месте демонтированной группы аккумуляторной батареи во II отсеке разместилась аппаратная часть буксируемой антенны "Рассвет".
Основные технические характеристики подводной лодки Б-68 практически не изменились. Существенно снизилась только полная скорость подводного хода - до 8 узлов. Длительность подводного хода экономической скоростью 2 узла стала составлять 22 часа, а дальность плавания - 44 мили.
Технический проект 611РЭ был закончен в мае 1964 года, а к концу года были высланы заводу № 202 и все рабочие чертежи. Эксплуатационную и сдаточную документацию выслали в первом квартале 1965 года. Группа технической помощи ЦКБ-16 вместе с заводом обеспечивала испытания и сдачу переоборудованной подводной лодки в 1964 – 1965 годах, после чего ПЛ была передана НИИ-3 для настройки аппаратуры.
В первом квартале 1966 года были проведены и закончены доработки и испытания гидроакустической буксируемой антенны "Рассвет" и комплекса "Керчь". Государственные испытания были закончены в марте 1966 года и аппаратура была принята на вооружение отечественных ПЛ.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 1890 тонн | |
скорость хода | ||
полная подводная: | 8 узлов | |
экономическая подводная: | 2,0 узла | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в подводном положении: | 44 (2,0), 12,5 (8) миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 200 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 90,5 метров | |
ширина: | 7,5 метра | |
осадка средняя: | 5,1 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 4 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | демонтированы | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 1 х 140 л.с. (ПГ104) | |
количество валов: | 3 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 3 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 58 суток | |
экипаж: | 72 человека |
7. Источники:
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит»", т.2, СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2005-2018