Rambler's Top100 Подводная лодка. Проект 613С

Проект 613С (NATO – “Whiskey(?)”).
Модернизация проекта 613.



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Подводная лодка. Проект 613С



3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступления в строй

 ГОРЬКИЙ: Завод «Красное Сормово» (1)

1

 С-43

802

07.09.1959

1960

1961

 1962-1965 гг. - дооборудование



4. История проекта:


В 50-е гг., когда началось интенсивное совершенствование способа спасения подводников с глубин "по одному", был разработан ряд новых корабельных спасательных устройств, в частности, спасательная камера для выхода личного состава из аварийной подводной лодки (АПЛ) "сухим" способом; спасательный люк для выхода личного состава АПЛ "мокрым" способом; шлюзовая дверь для шлюзования и декомпрессии личного состава подводной лодки при переходе из отсека в отсек с различным давлением, а также комбинированное спасательное устройство для выхода личного состава из аварийной подводной лодки "сухим" или "мокрым" способом. Кроме того, были созданы всплывающие буи разных типов, предназначавшиеся для выноса тросов-проводников спасательных устройств; штоковое устройство ШУ-200 для полуавтоматического закрепления 200-тонных понтонов, а также безрезьбовое соединение шлангов вентиляции и подачи сжатого воздуха.

Тогда же в 1957 г. по постановлению правительства начались проектные проработки переоборудования средней ДЭПЛ проекта 613 для испытаний этих опытных спасательных устройств в натурных условиях. Документацию на переоборудование разработало ЦКБ-112 (позже ЦКБ "Лазурит", главный конструктор С.Н. Якимовский) при помощи сотрудников государственного НИИ-40 МО РФ под руководством В.Л. Зарембовского.

Горьковский судостроительный завод "Красное Сормово" в 1960 г. закончил переоборудование ПЛ С-43 (зав. № 802) по проекту 613С и в 1961 г. провел испытания, которые подтвердили эффективность новых спасательных устройств и позволили рекомендовать их для внедрения на строящиеся и проектируемые ПЛ.

На лодке были установлены и испытаны конструкции комбинированного и разведывательного спасательных устройств.  Опытное комбинированное спасательное устройство (КСУ) состояло из вертикальной шлюзовой шахты диаметром 1200 мм, врезанного в переборку прочного корпуса ПЛ между I и II отсеками по ДП и снабженной сверху на уровне палубы надстройки крышкой диаметром 1200 мм и на ней второй крышкой диаметром 650 мм.

Из I и II отсеков на уровне жилой палубы в шахту врезаны прочные двери, для входа в нее из отсеков. В  шахте ниже входных дверей, размещена всплывающая камера на одного человека, под которой расположена грузовая лебедка, трос от которой закреплен за нижнее днище камеры. После принятия решения о спасении подводники в снаряжении ИСП по одному входят в шлюзовую камеру, а там в всплывающую камеру. Затем шлюзовая камера заполняется водой, отдраивается верхняя крышка диаметром 1 200 мм и всплывающая камера, е человеком, за счет собственной плавучести на тросе, протравливаемом с лебедки, всплывает, после чего подводник отдраивает крышку и выходит на поверхность воды, а камера втягивается в шлюзовую шахту лодки. Вода из нее стравливается в трюм ПЛ. Аналогично первому подводнику по одному последовательно выходят все, включая последнего. КСУ может быть использовано и для спасения традиционным "мокрым" способом, но буйрепу, без выпуска всплывающей камеры, что и определило название устройства комбинированным.

Разведывательное спасательное устройство (РСУ) по принципу действия и использования не отличается от КСУ, но для разведывательных целей в верхней части всплывающей камеры РСУ поставлен перископ, подвсплывая под который разведчик может наблюдать за обстановкой. Опытная РСУ конструктивно отличается от КСУ. Шлюзовая камера РСУ расположена над крышкой входного люка III отсека прочного корпуса ПЛ и поднимается выше надстройки.Испытания опытных конструкции в море с выпуском КСУ и РСУ по 14 раз из ПЛ лежащей на грунте на глубине до 40 м подтвердило их работоспособность и надежность для целей спасения. Выполнение разведывательных функций с использованием перископа оказалось невозможным из-за неуправляемого вращения камеры на тросе.

В дальнейшем ПЛ проекта 613С использовалась для тренировки личного состава в проведении спасательных операций.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


В целом аналогичны проекту 613, за исключением конструктивных изменений по основному предназначению.


Схема носовой части подводной лодки проекта 613С



7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Постнов А, "Спасательная ПЛ проекта 940", Морской Сборник, 08.1997г.
- Кондратенко Е.К., Пичугин Г.Н. "Спасение с аварийных подводных лодок", специальный выпуск ВТА "Тайфун", Санкт-Петербург, 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2019