Проект АВ611Д.
Модернизация ПЛ проекта АВ611С.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||
СЕВАСТОПОЛЬ: завод им. С.Орджоникидзе |
||||
Б-78 "Мурманский комсомолец" |
209 |
1972 |
1973 |
09.1973 |
4. История проекта:
ПЛ Б-78 проекта АВ611С была переоборудована для измерения и контроля физических полей кораблей с целью создания средств обнаружения ПЛ противника, а также средств защиты своих ПЛ. Проектирование ПЛ велось ЦПБ "Волна" (Минсудпром) по техническому заданию ВМФ и под наблюдением 1 ЦНИИ (Минобороны) с апреля 1971 года, главный конструктор С.А. Дементьев. Технорабочий проект АВ611Д был разработан в 1972 году.
Проектом предусматривалась установка аппаратуры "Днестр" (для контроля и исследований гидрофизических полей кильватерного следа, а также гидродинамических давлений ПЛ и кораблей), установка аппаратуры "Днепр" (для замера и исследований гидроакустических полей ПЛ и НК), установку аппаратуры "Терек" (измерение параметров морского волнения с ПЛ), установку аппаратуры "Сид" (для наведения кораблей подлежащих контролю и измерения их параметров), установка дополнительных систем кондиционирования, системы стабилизации по глубине "Мрамор-2", ГАС МГ-15 и ПМГ-15, и дополнительное снижение шумности корабля (двухкаскадная амортизация механизмов, звукоизолирующие покрытия помещений и патрубков на трубопроводах).
Переоборудование ПЛ по проекту АВ611С производилось на заводе им. С.Орджоникидзе в г.Севастополь в 1972-1973 г.г. В сентябре 1973 года ПЛ была принята в опытную эксплуатацию, которая продолжалась 2 года. Результаты эксплуатации позволили рекомендовать испытываемую аппаратуру к установке на отечественные ПЛ.
5. Схема проекта:
? нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 1890 тонн | |
скорость хода | ||
полная надводная: | 16,5 узлов | |
полная подводная: | 12,5 узлов | |
экономическая подводная: | 2,0 узла | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в подводном положении: | 290 (2,0), 12,5 (12,5) миль | |
в надводном положении: | 3650 миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 200 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 90,5 метров | |
ширина: | 7,5 метра | |
осадка средняя: | 5,1 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 4 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 6 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 1 х 140 л.с. (ПГ104) | |
количество валов: | 3 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 3 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 58 суток | |
экипаж: | 72 человека |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит", т.2, СПМБМ "Малахит", Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
- Фотография из ВТС "Бастион" №2, 2000г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011-2017