Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект АВ611Д

Проект АВ611Д.

Модернизация ПЛ проекта АВ611С.



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:



3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

начало

окончание

вступление в строй

 СЕВАСТОПОЛЬ: завод им. С.Орджоникидзе

 Б-78 "Мурманский комсомолец"

209

1972

1973

09.1973



4. История проекта:


ПЛ Б-78 проекта АВ611С была переоборудована для измерения и контроля физических полей кораблей с целью создания средств обнаружения ПЛ противника, а также средств защиты своих ПЛ. Проектирование ПЛ велось ЦПБ "Волна" (Минсудпром) по техническому заданию ВМФ и под наблюдением 1 ЦНИИ (Минобороны) с апреля 1971 года, главный конструктор С.А. Дементьев. Технорабочий проект АВ611Д был разработан в 1972 году.

Проектом предусматривалась установка аппаратуры "Днестр" (для контроля и исследований гидрофизических полей кильватерного следа, а также гидродинамических давлений ПЛ и кораблей), установка аппаратуры "Днепр" (для замера и исследований гидроакустических полей ПЛ и НК), установку аппаратуры "Терек" (измерение параметров морского волнения с ПЛ), установку аппаратуры "Сид" (для наведения кораблей подлежащих контролю и измерения их параметров), установка дополнительных систем кондиционирования, системы стабилизации по глубине "Мрамор-2", ГАС МГ-15 и ПМГ-15, и дополнительное снижение шумности корабля (двухкаскадная амортизация механизмов, звукоизолирующие покрытия помещений и патрубков на трубопроводах).

Переоборудование ПЛ по проекту АВ611С производилось на заводе им. С.Орджоникидзе в г.Севастополь в 1972-1973 г.г. В сентябре 1973 года ПЛ была принята в опытную эксплуатацию, которая продолжалась 2 года. Результаты эксплуатации позволили рекомендовать испытываемую аппаратуру к установке на отечественные ПЛ.


5. Схема проекта:


? нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1890 тонн
  скорость хода  
  полная надводная: 16,5 узлов
  полная подводная: 12,5 узлов
  экономическая подводная: 2,0 узла
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

290 (2,0), 12,5 (12,5) миль
  в надводном положении:

3650 миль
  глубина погружения  
  предельная: 200 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 90,5 метров
  ширина: 7,5 метра
  осадка средняя: 5,1 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 4
  533-мм носовые торпедные аппараты: 6
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 3 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 1 х 140 л.с. (ПГ104)
  количество валов: 3
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 3 х 112
  обитаемость  
  автономность:

58 суток
  экипаж:

72 человека

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит", т.2, СПМБМ "Малахит", Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
- Фотография из ВТС "Бастион" №2, 2000г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011-2017