|
С-174, РЗС-359, ПЗС-359 (ВМС СССР) U-359 (Дания) проект 613
фотография:
U-359 (бывшая ПЛ C-174 проекта 613) в процессе переоборудования в музей в г.Насков (Дания). 1998 год.
историческая справка:
1953 год 14 марта Зачислена в списки кораблей ВМФ;
1953 год 22 октября Заложена на эллинге ССЗ №112 "Красное Сормово" им. А.А.Жданова в г.Горький как средняя подводная лодка. Экипаж включен в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;
1954 год 27 февраля Спущена на воду;
1954 год май Переведена по внутренним водным системам в г.Ленинград для прохождения сдаточных испытаний. Подчинена 39-й БрСПЛ 22-й ДиУСК 8-го ВМФ;
1954 год 23 сентября Вступила в строй;
1954 год 30 сентября Зачислена в состав Кронштадтской военно-морской крепости. Вошла в состав 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК (с 15.02.1957 - ЛенВМР);
1956 год 31 января Перечислена в состав КБФ. Вошла в состав 156-й ОБрПЛ 27-й ДиПЛ (с 28.01.1958 - 37-я ОБрПЛ) КБФ с базированием на г.Усть-Двинск (Латвийская ССР);
1958 год 12 сентября Вошла в состав ЭОН-41 (ПЛ С-174 и ЭМ "Сокрушительный") для обеспечения подготовки индонезийских экипажей;
1958 год сентябрь В середине месяца в составе ЭОН-41 перешла в г.Гдыня (ПНР) для проведения обучения;
1958 год сентябрь - 1959 год март Обеспечение теоретической подготовки индонезийских экипажей;
1959 год март - июнь Почти ежедневные выходы в море для отработки индонезийских экипажей по программам боевой подготовки;
1959 год июнь Проведены торпедные стрельбы и допуск экипажей ВМС Индонезии к самостоятельному плаванию. 16.06.1959 торжественное мероприятие по поводу окончания программы обучения;
1959 год июнь После расформирования ЭОН-41 возвращена в состав 156-й ОБрПЛ (предположительно);
1962 год май Перечислена в состав 40-й БрПЛ 37-й ДиПЛ КБФ с базированием на г.Лиепая (Латвийская ССР);
1962 год 15 - 18 июня Нанесла визит в г.Стокгольм (Швеция);
1962 год октябрь - ноябрь В период Карибского кризиса действовала за пределами Балтийского моря;
1965 год июль Принимала участие в праздничном параде в честь Дня ВМФ в г.Балтийск. В этот день ПЛ С-174 посетил председатель совета министров СССР Косыгин А.Н. в
сопровождении главкома ВМФ ССР Горшкова С.Г. и командующего ДКБФ Орла А.Е.;
1965 год Участвовала в состязаниях на приз ГК ВМФ в составе группы из 4-х ПЛ 40-й БрПЛ 37-й БрПЛ ДКБФ. Атака отряда боевых кораблей выполнялась каждой ПЛ двумя практическими парогазовыми торпедами.
Все подводные лодки успешно атаковали главную цель - крейсер, но была потеряна одна практическая торпеда на ПЛ С-174. В итоге Бригада приз не получила;
1966 год Участвовала в учениях малых противолодочных кораблей стран Варшавского договора и временно пребывала в порту г.Свиноустье (ПНР). На борту ПЛ находился представитель штаба СВД и координировал ход учений;
1967 год 24 мая - 26 июня Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.2р. Рогозин) в Атлантическом океане;
1970 год 30 июня Выведена из боевого состава, законсервирована, в гавани г.Палдиски (Эстонская ССР) поставлена на отстой. Входила в состав 157-й ОБрПЛ ДКБФ (с 09.1976 - 157-я БрПЛ 14-й ЭскПЛ ДКБФ);
1981 год 1 сентября Расформирован экипаж;
1983 год 7 июня Расконсервирована, переформирована и переклассифицирована в РЗС;
1983 год 28 июля Переименована в РЗС-359;
198? год Переведена для базирования в г.Усть-Двинск (Латвийская ССР). Предположительно была подчинена 156-й ОБрПЛ ДКБФ. В дальнейшем входила в состав 107-го ОДнПЛ 78-й БрОВР ДКБФ;
1992 год 13 августа Переклассифицирована в ПЗС, переименована в ПЗС-359;
1993 год 13 сентября Исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации;
1993 год 30 декабря Вторично расформирован экипаж;
1994 год Согласно контракта №148/8/14СЗГВ оставлена в полузатопленном состоянии в Усть-Двинске при выводе с территории Латвии российских войск. В дальнейшем
затонула на глубине 9 метров;
1994 год Куплена летом 1998 года как металлолом немецкой компанией "Scholz". Подготовлена к подъему и поднята компаниями "ASPTR" (Рига, Латвия) и "Opron Shipping"
(Лиепая, Латвия) и после этого продана в Данию;
1994 год 9 - 14 апреля Была отбуксирована Из Лиепаи в Колдинг (Дания) буксиром "Horizont 2". Имела обозначение U-359 (номер соответствовал номеру
корабля на момент окончания службы - ПЗС-359);
1995 год В середине 90-х годов швед Берт Карлссон (Bert Karlsson) возглавлял Скара Саммерленд (Skara Sommarland) искал новую достопримечательность для своего парка
развлечений. Поэтому он купил в Дании корпус ПЛ всего за полмиллиона шведских крон, но потратил на подготовку к транспортировке и саму транспортировку еще два миллиона. ПЛ
была отправлена сначала в Гетеборг, там ее разрезали на четыре части и доставили по каналу Гета в Лидчёпинг, а оттуда грузовиками была перевезена в Скара Саммерленд. Там ее
установили и открыли для посещения под наименованием "U-137" (Берт Карлссон всем пытался доказать, что это та самая С-363, которая в момент
посадки на мель у шведского берега имела бортовой номер 137 - естественно, что этот корабль совершенно не похож на "шведский комсомолец");
1996 год - 1998 год Предположительно все это время находилась в Скара Саммерленд (Skara Sommarland). Первый год к участию в этом проекте был привлечен бывший
командир С-363 Гущин А.Б.;
1998 год Отбуксирована в гавань г.Наксков (Дания). Подготовлена для посещения и осмотров как подводная лодка - музей "U-359";
2010 год октябрь Находилась в гавани г.Наксков (Дания) и была открыта для посещения;
2011 год май Была переведена и уже находилась на берегу в гавани г.Фредериксхавн (Frederikshavn, Дания);
2011 год август На корпусе ПЛ проводились работы по демонтажу легкого корпуса. Предположитеельно в течении года была полностью утилизирована.
командиры (в/ч 13115):
1. Каширин В.П. (195?-1958-1959-1960?)
2. Просвиров В.П. (10.1960-1963)
3. Рогозин А. (196?-07.1965-1969-1970?)
4. Богрецов В.В. (04.1971-08.1972)
5. Матвеев Н.В. (198?-1993) командир ПЗС
дополнительная информация:
1. Фотография ПЛ-музей U-137 в Скара Саммерленд (Skara Sommarland). Середина 90-х годов.
2. Фотография U-359 в г.Наксков (Дания). 2008г.
3. Фотография U-359 в г.Фредериксхавн (Дания). 26.07.2011г.
4. Фотография U-359 в г.Фредериксхавн (Дания). 09.08.2011г.
источники:
1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
2. Титушкин С.И. "Подводные лодки 613 проекта", АНТ-Принт, Санкт-Петербург, 2002г.;
3. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
4. Хромов Н.Е. "Подводные силы Балтийского флота. 1906-2006 гг.", Кладезь, Калининград, 2006г.
5. Лебедько В.Г. "Верность долгу", Развитие, Санкт-Петербург, 2005г.
Большая просьба ко всем, кто может
что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru
© 2002-2021 Составитель
Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с
письменного разрешения автора.© 2002-2021 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in
any form or medium without express written permission of author is prohibited.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины» |