|
С-292 "Cundamani"(?) (ВМС Индонезии) проект 613
фотография:
ПЛ С-292 проекта 613 во время перехода в ледовых условиях на Тихоокеанский флот. 1957 год.
историческая справка:
1955 год 7 мая Зачислена в списки кораблей ВМФ;
1955 год 10 мая Заложена на ССЗ №112 "Красное Сормово" им. А.А.Жданова в г.Горький как средняя торпедная подводная лодка;
1955 год 29 сентября Спущена на воду. Вошла в состав 104-й БрСПЛ;
1955 год осень Переведена вниз по Волге и Каспию в г.Баку для прохождения сдаточных испытаний;
1956 год 31 марта Вступила в строй;
1956 год 12 апреля Временно включена в состав ККФл;
1956 год лето Переведена по внутренним водным системам из г.Баку в г.Молотовск;
1956 год 25 августа Перечислена в состав СФ. Предположительно вошла в состав 22-й БрПЛ 8-й ДиПЛ СФ;
1957 год весна Переведена в г.Полярный, затем на рейдовый сбор в губу Ура. После сбора переведена в п.Роста на СРЗ-35 где произведен демонтаж артиллерейского вооружения и подготовка
ПЛ к переходу в ледовых условиях. Включена в состав 19-й ОБрПЛ СФ для перехода в составе ЭОН-67 на ТОФ;
1957 год 24 июня - 8 октября В составе ЭОН-67 под общим командованием кап.1р. Яйло А.Г. выполнила межфлотский переход по трассе Севморпути на Дальний Восток. Всего в составе ЭОН
совершало переход 17 ПЛ проекта 613 (не включая ПЛ, которые зимовали на Колыме) и 2 ПЛ проекта 611 в обеспечении 2 ПБПЛ и ледоколов;
1957 год 14 октября Перечислена в состав ТОФ. Вошла в состав 19-й БрПЛ 40-й ДиПЛ (с 13.07.1961 - 6-я ЭскПЛ) ТОФ с базированием на бухту Улисс;
1959 год Неоднократно принимала участие в учениях АСС флота, изображая аварийную ПЛ. На одном из таких учений был отработан способ сухого выхода экипажа из аварийной ПЛ, лежащей на грунте на глубине 35 м. Мощный
плавкран поднял ПЛ за носовой аварийный рым, так что на поверхности показались передние крышки носовых ТА, и через один из них с помощью растительного троса с петлей подводники извлекались на поверхность;
1959 год август Участвовала в учении по отработке различных способов передачи снабжения со вспомогательного судна на ходу. Передача топлива, пресной воды, мешков с регенеративными патронами и продовольствием
осуществлялась на скорости 8 улов на параллельных курсах, имея между бортами 10 м. При проведении учения за борт упал замполит ПЛ кап.3р. Волгин В.В., но благодаря правильным действиям командира ПЛ и экипажа был спасен;
1959 год Завоевала приз Командующего ТОФ за противолодочную стрельбу;
1959 год зима - 1960 год весна Текущий ремонт на СРЗ №262 в Советской Гавани в течение 6 месяцев;
1961 год лето Участвовала в эксперименте по передачи топлива с ПЛ на ПЛ в подводном положении. На перископной глубине перекачка топлива шла успешно, но при попытке погрузиться на глубину 30 м. шланг был порван и
учения прекращены;
1961 год осень Участвовала в испытаниях аппаратуры сверхдальней звукоподводной связи. На "Дальзаводе" (г.Владивосток) на ПЛ была установлена передающая часть аппаратуры, испытания проводились в Японском море и дали
очень хорошие результаты;
1961 год 23 ноября - 23 декабря Автономное плавание по плану штаба флота с выходом через проливы Лаперуза и Екатерины в Тихий океан;
1962 год 5 - 12 мая 5.05 перешла на "Дальзавод" (г.Владивосток) для демонтажа оборудования ЗПС, затем провела доковый осмотр и, вернувшись в бухту Улисс, заменила торпедный боезапас;
1962 год 25 мая Перечислена в состав 54-й ОБрПЛ ТОФ для подготовки к переходу в Индонезию;
1962 год 25 мая - 7 июня Совместно с ПЛ С-236 осуществила переход в Индонезию в порт Сурубая (около 3600 миль). Старший на переходе - НШ 54-й ОБрПЛ ТОФ кап.1р. Гришелёв Ф.Д.;
1962 год июль Переформирована в состав 50-й оперативной БрПЛ ВМФ;
1962 год июль - август В составе шести ПЛ 50-й ОпБрПЛ ВМФ выполнила боевое патрулирование у о. Новая Гвинея с целью воспрепятствования эвакуации грузов, оборудования и техники
с территории Западного Ириана (операция "Алюгоро") в связи с ожиданием начала боевых действий вооруженных сил Республики Индонезия для обеспечения независимость Западного Ириана от голландцев;
1962 год сентябрь - ноябрь Обучение экипажа ВМС Индонезии;
1962 год ноябрь Передана экипажу ВМС Индонезии. Предположительно получила наименование KRI "Cundamani" (другой вариант написания - "Tjundamani") и получила бортовой
номер 411 (согласно источнику №6);
1962 год декабрь Возвращение большей части экипажа в СССР. Оставшиеся выступали в роли инструкторов для индонезийского экипажа;
1963 год 29 марта Возвращение оставшихся членов экипажа самолетом "Аэрофлота" по маршруту Джакарта-Дели-Ташкент-Москва;
1963 год 4 июня Исключена из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии;
1963 год 31 августа Расформирован экипаж ВМФ СССР;
1972 год - 1974 год Выведена из боевого состава ВМС Индонезиии.
командиры в ВМФ СССР (в/ч .....):
1. Таргонин Г.В. (1958-1963)
командиры в ВМС Индонезии:
1. Фредерик Макалео (1963-196?)
источники:
1. Бережной С.С. "Подводные лодки России и СССР", рукопись;
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Рыжиков Р. "Топи их всех!", Техника-Молодежи, №11, 1995г.
4. Лебедько В.Г. "Послевоенная подводная эпопея (1945-1995гг.)", ВТА "Тайфун", №3, 1998г.
5. Таргонин Г.В. "Морями теплыми омытая, лесами древними покрытая...", ВТА "Тайфун", №8-9, 2001г.
6. Коваленко В.А., Остроумов М.Н. "Справочник по иностранным флотам", Воениздат, Москва, 1971г.
7. Тарас А.Е. "Дизельные подводные лодки 1950-2005", АСТ, Москва, Харвест, Минск, 2006г.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки,
свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru
© 2002-2024 Составитель Андрей Николаев.
Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.© 2002-2024 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights
reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.
|