|
С-345 проект 613, 613Х
фотография:
ПЛ С-345 проекта 613Х в Военной гавани г.Палдиски. 1982-1983 год. ДКБФ. Фотография предоставлена Зверевым И.И.
историческая справка:
1955 год 27 декабря Заложена на эллинге ССЗ №112 "Красное Сормово" им. А.А.Жданова в г.Горький как средняя подводная лодка;
1956 год 2 января Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж включен в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;
1956 год 18 мая Спущена на воду;
1956 год лето Переведена по внутренним водным системам в г.Ленинград для прохождения сдаточных испытаний. На ПЛ вместо серийного поплавкового клапана РДП проходил испытание экспериментальный
штоковый клапан с подогревом водой, отходящей от дизеля, посадочного седла клапана и приемной трубчатой решетки, для исключения обмерзания. Вошла в состав 39-й БрСПЛ КБФ;
1956 год 10 октября Вступила в строй;
1956 год 19 октября Временно включена в состав КБФ;
1957 год 21 июня Перечислена в состав ЛенВМБ;
1957 год июнь - июль Переведена по Беломорско-Балтийскому каналу из г.Ленинград в г.Молотовск;
1957 год 19 июля Перечислена в состав СФ. Вошла в состав 25-й БрУПЛ 33-й ДиПЛ СФ с базированием на Екатерининскую гавань (г.Полярный);
1958 год (приблизительно) Переоборудована по проекту 613Х для испытаний первых образцов станции звукоподводной связи "Яхта";
1959 год октябрь Переформирована в состав 25-й БрПЛ 8-й ДиПЛ СФ с базированием на губу Сайда;
1959 год - 1963 год (приблизительно) На ПЛ проведена серия экспериментов по опытной эксплуатации устройств различного назначения. Проведены гсударственные испытания гидроакустической станции МГ-25
"Яхта", блоки аппаратуры которой, размещены на месте каюты СПК. Испытания контейнеров передачи контакта авиации УПАК, преобразователей тока АПО-75 и устройства постановки помех. Четырехлопастные винты
менялись на шестилопастные, а затем на пятилопастные. У кормовой переборки 6-го отсека было установлено для испытаний устройство ДУК. Испытание высокосернистого дизельного топлива и масла привело к
закоксовыванию и поломке поршневых колец на обоих дизелях;
1961 год Перечислена в состав 22-й БрПЛ 12-й ЭскПЛ с базированием на губу Сайда;
1962 год Перечислена в состав 14-й БрПЛ Йоканьгской ВМБ с базированием на Гремиху;
1966 год июнь Перечислена в состав 17-й ДиПЛ Йоканьгской ВМБ с прежним местом базирования;
1966 год осень Осуществила межфлотский переход из Баренцева в Балтийское море;
1966 год 18 ноября Перечислена в состав ДКБФ. Вошла в состав 157-й БрПЛ 37-й ДиПЛ (с 1976 - 14-я ЭскПЛ) ДКБФ с базированием на г.Палдиски (Эстонская ССР);
1967 год 26 апреля При выполнении перехода с Таллинского рейда в порт г.Палдиски из-за навигационной ошибки коснулась грунта. После гашения инерции ПЛ задним ходом самостоятельно снялась
с мели. Легкий корпус ПЛ и обтекатель ГАС получили незначительные повреждения;
1972 год Выполнила задачи боевой службы;
1972 год Присвоено звание "Отличный корабль";
1977 год август - 1978 год сентябрь На СРЗ-177 в г.Усть-Двинск (Латвийская ССР) прошла ремонт;
1979 год март - апрель Выполнила задачи БС (командир - Нехорошев В.Г.). На первом погружении при несении БС, на ПЛ треснул верхний рубочный люк, трещину в течение 6 часов заклеили с двух сторон
эпоксидной смолой и боевая служба продолжалась. Затем ВРЛ заменили, сняв его с одной из ПЛ консервации;
1979 год - 1984 год Вела активную учебно-боевую деятельность: выполняла ежегодно по одной - две боевые службы, стояла в боевых дежурствах, участвовала во всех учениях с выходом в Северное море и Атлантику;
1982 год 23 сентября При инспекторской проверке торпедных стрельб ПЛ 14-й ЭскПЛ, около 13.00 крейсер УРО ВМС США сблизился с ОБК ДКБФ, практически вошел в ордер и маневрировал параллельными курсами с
КРЛ "Октябрьская революция" на курсовых углах 15-45гр. левого борта и дистанции 10-20 кбт. ОБК подходил к позиции подводной лодки С-345, которой командовал кап.3р. И.И.Зверев.
Гидроакустики подводной лодки четко классифицировали контакт, определив его как иностранный боевой корабль. И в дальнейшем правильной выдачей целеуказаний по кораблям ОБК и крейсеру УРО ВМС США обеспечили
командиру выход в атаку по главной цели - крейсеру "Октябрьская революция". Крейсер УРО ВМС США, обнаружив идущие торпеды, резко увеличил ход и покинул район;
1983 год июль Участвовала в военно-морском параде на Неве в г.Ленинград;
1985 год май - 1987 год сентябрь На СРЗ-29 "Тосмаре" в г.Лиепая (Латвийская ССР) прошла ремонт;
1988 год 17 июля Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;
1988 год 1 октября Расформирован экипаж;
1989 год 18 августа При буксировке к месту разделки на металл, затонула в шторм в Сурупском заливе (Ш= 59гр.28,59мин с.ш., Д= 24гр.16,53мин. в.д.) на глубине 52 метра. Личный состав, находящийся
на борту, был заблаговременно пересажен на буксир.
командиры (в/ч 60059):
1. Курдин К.Б. (07.01.1956–19.04.1960)
2. Белый И.С. (1960-1964-1966?)
3. Богрецов В.В. (1966?-1969-04.1971)
4. Андронников И.Н. (04.1971-1973)
5. Захарченко Н.И. (1973-1975)
6. Даргевич Д.А. (1975-09.1977)
7. Нехорошев В.Г. (10.1977-02.1982)
8. Зверев И.И. (03.1982–08.1984)
9. Скомаха В.Н. (09.1984-12.1985)
10. Лысаков В.Г. (12.1985-08.1988)
11. Скомаха В.Н. (08.1988-10.1988)
дополнительная информация:
1. Фотография подводной лодки С-345 на Неве в г.Ленинград. Июль 1983 года.
источники:
1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.;
2. Титушкин С.И. "Подводные лодки 613 проекта", АНТ-Принт, Санкт-Петербург, 2002г;
3. Богомазов К.Б. "К.Б. Курдин (к 75-летию со дня рождения)", Подводный Флот, №10, 2003г.;
4. Хромов Н.Е. "Подводные Силы Балтийского флота 1906-2006", Кладезь, Калининград, 2006г.;
5. Воспоминания ветеранов-подводников КСФ и ДКБФ.
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки,
свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru
© 2002-2020 Составитель Андрей Николаев.
Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.© 2002-2020 Design by Andrey S. Nikolaev. All
rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины» |