Rambler's Top100 Подводная лодка С-49, СС-49, ПЗС-50. Проект 633, 633РВ

С-49, СС-49, ПЗС-50
проект 633, 633РВ




фотографии:


ПЗС-50




историческая справка:


1961 год 29 марта
Заложена на заводе "Красное Сормово" (ССЗ № 112) в г.Горький. Экипаж включен в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;

1961 год 27 июля
Спущена на воду;

1961 год 31 декабря
Вступление в строй ВМФ СССР;

1962 год 16 января
Зачислена в состав Черноморского флота. Вошла в состав 153-й (?) БрПЛ ЧФ;

1962 год 2 августа
Прибыла на Северный флот;

1962 год 22 августа
Перечислена в состав Северного флота. Вошла в состав 96-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ с базирование на Полярный;

1968 год апрель
Экипаж ПЛ был доставлен самолётом в г.Севастополь, а затем на ПБПЛ "Ф.Видяев" - в югославский порт Тиват для смены экипажа ПЛ С-212 и выполнения БС в Средиземном море;

1969 год авуст
Прибыла на Черноморский флот;

1969 год 15 августа
Перечислена в состав Черноморского флота. Вошла в состав 381-го ОДиПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с базированием на г.Феодосия;

1970 год 1 ноября
Перечислена в состав 27-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с прежним местом базирования;

1971 год 2 декабря - 1972 год 6 октября
Прошла ремонт и модернизацию на "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе (г.Севастополь) по проекту 633РВ;

1972 год
Перешла в Феодосию;

1972 год 25 декабря
Впервые в СССР был осуществлён пуск ракето-торпеды "Водопад" с глубины 50 м.;

1973 год - 1974 год
В течении двух лет были выполнены 24 успешных ракетных пуска с глубин 50-150 м.;

1975 год
Была произведена установка системы глубоководной стрельбы, позволившая осуществить в том же году ещё 22 пуска противолодочных ракето-торпед, в том числе впервые в мире с глубины 240 м.;

1976 год
Была задействована на испытаниях ракето-торпед;

1977 год
Входила в состав 475-го ДиПЛ с базированием на Феодосию. Участвовала во втором этапе испытаний изделия КС-122РТ. Первый пуск состоялся 28 июля 1977 г. Ракета впервые была оснащена аппаратурой управления АБ-11, но еще не имела маршевого двигателя. Пуск произведен с глубины 40 м. Изделие прошло подводный участок траектории, вышло из воды, произошел сброс капсулы, раскрытие стабилизаторов и консолей крыла и отстрел стартового двигателя. Аналогично прошел и второй пуск 10 августа 1977 г. Пуск 27 сентября впервые прошел с включенным маршевым двигателем ТРДД-50. Время движения в воде на глубине 40 м составило 4,88 с. Полет в воздухе длился 39,5 с. Дальность составила 2129 м с отклонением от директрисы стрельбы влево. Еще один пуск с маршевым двигателем состоялся 20 октября 1977 г. При всех стартах подводная лодка находилась на глубине 40 м.;

1977 год - 1985 год июнь
Была задействована в серийных испытаниях всех имеющихся на вооружении в ВМФ ракето-торпед;

1986 год 1 июля (14 марта ?) - 1991 год 30 апреля (6 ноября ?)
Прошла средний ремонт на "Севморзаводе" им. С.Орджоникидзе (г.Севастополь);

1991 год 24 июня
Отнесена к подклассу опытовых ПЛ. Входила в состав 475-го ДнПЛ ЧФ;

1991 год 26 июля (?)
Переименована в СС-49;

1991 год - 1995 год
Обеспечение испытаний;

1995 год 10 июля
Исключена из боевого состава ВМФ;

1995 год
Установлены шефские связи с Неклиновским районом Ростовской области;

1995 год 31 октября (?)
Переформирована и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. Переименована в ПЗС-50;

1996 год
Переведена для стоянки в Южную бухту г.Севастополь. Включена в состав 155-й БрПЛ ЧФ;

2001 год 31 декабря
Переформирована в состав 247-го отдельного Констанцского ордена Ушакова I ст. ДнПЛ ЧФ с базированием на Южную бухту г.Севастополь;

2007 год апрель
Находилась в составе судов ВМФ;

2012 год
Продолжала использоваться для обеспечения боевой подготовки 247-го ОДнПЛ ЧФ с базированием на Южную бухту г.Севастополь;

2014 год 1 декабря
Переформирована в состав 4-й ОБрПЛ ЧФ (предположительно в составе 247-го ОДнПЛ ЧФ). Использовалась для обеспечения боевой подготовки;

2017 год
Находилась в Южной бухте г.Севастополь. Предположительно продолжала использоватся для обеспечения боевой подготовки;

2019 год июнь
Готовилась к списанию. Военно-исторический музей фортификационных сооружений, в состав которого входит подземный музейный комплекс в Балаклаве, может получить подводную лодку 633РВ проекта. Об этом РИА Новости Крым рассказал заместитель директора музея Валерий Иванов. "Это лодка 633 проекта находится в Южной бухте в качестве зарядной станции аккумуляторов. Нам сообщили, что ее списывают. Вопрос передачи лодки музею решается на самом высоком уровне, включая главнокомандующего ВМФ", — отметил он;

2019 год
Исключена из состава судов ВМФ РФ;

2021 год 4 марта
Музей фортификационных сооружений получил ПЛ в качестве экспоната. Планируется, что посетители смогут увидеть ее до конца года, сообщил ТАСС директор музея Юрий Тарариев. «Мы получили подводную лодку проекта 633, мы планируем поставить ее в канал в нашем комплексе. Сейчас просчитываем затраты, ведь ее надо отдоковать, законвертовать — надежно установить. Всего на эти работы нужно более 30 млн рублей. Рассчитываем, что подводная лодка будет доступна для экспозиции уже в этом году», — рассказал Тарариев. Он пояснил, что пока подводная лодка находится в Южной бухте. Сейчас в различных инстанциях обсуждается, как лучше реализовать эти планы. В связи с этим непонятны окончательные объемы финансирования, и пока в музее не могут назвать точные сроки, когда лодка будет готова к показу посетителям;

2021 год сентябрь
Переведена с помощью буксиров в Килен-бухту, где находится 13-й судоремонтный завод Черноморского флота. Подводная лодка после реставрации станет главным экспонатом Балаклавского подземного комплекса;

2021 год 8 ноября
Отбуксирована в Южную бухту из Северного дока, где она проходила более чем двухмесячный ремонт и музеефикацию;

2021 год 12 ноября
Переведена буксирами к месту её последней стоянки в канал штольни, где она станет центральным экспонатом Балаклавского подземного музейного комплекса;

2022 год 18 мая
В Балаклавском подземном музейном комплексе в Севастполе открыли туристический маршрут по дну сухого дока, в котором установлена подводная лодка С-49 проекта 633РВ. Директор Балаклавского подземного музейного комплекса Павел Плеханов сообщил журналистам, что планируются экскурсии и внутри подлодки С-49, однако подготовка к ним займет около пяти лет.




командиры (в/ч 27132):


1. Патрушев Ю.Н. (1968-1970)
2. Клюков В.М. (1970-1972)
3. Сивак А.Е. (1972-1973-1974?)
4. Чернышёв В.А. (1974?-1975-1976?)
5. Синичкин Н.Н. (1976?-1977-1980?)
6. Стасюкевич Г.Н (1980?-1981?)
7. Коновалов В.В (1981?-1982-1991)
8. Харченко В.В. (1991?-1994?)
9. Гаврилов Ю.Б. (1994-1996)
10. Сергиенко В. (1996-199?)
11. Трифонов С. (199?-2003-200?)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. ВТА "Тайфун", №4, 1998г.
3. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ Малахит", Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Костриченко В.В. "Трагедия Чернорморского флота 1990-1997гг."
6. Автор фотографии Дмитрий Стогний.
7. Широкорад А.Б. "Огненный меч Российского флота", Яуза, ЭКСМО, Москва, 2004г.
8. "Малахит" - подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
9. Информация с новостных сайтов.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2022