М-256
проект А615
фотография:
Май 1957 года. Торжественный подъем флага на ПЛ М-256 проекта А615 на заводе «Судомех».
Экипаж ПЛ М-256 слева направо: командир — кап.3р. Юрий Вавакин, ст.л-т Олег Бриллиантов, ст. л-т Юрий Иванов,
л-т Вячеслав Кочетков, л-т Вячеслав Розанов, л-т Виктор Дергачев, ст. л-т Иван Сидоренко, старшины и матросы.
Фотография из книги Сидоренко С.И. "Достойные награды. Трагедия М-256".
историческая справка:
1953 год 28 августа
Зачислена в списки кораблей ВМФ;
1953 год 23 сентября
Заложена на заводе "Судомех" (№196) в г.Ленинград как малая подводная лодка;
1954 год 15 сентября
Спущена на воду. Находилась в составе 39-го ДнСПЛ 93-й БрУСПЛ 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК;
1955 год 7 апреля - 8 ноября
Прошла ходовые заводские испытания;
1955 год 9 ноября - 21 декабря
Прошла государственные испытания;
1955 год 21 декабря
Вступила в строй ВМФ, зачислена в состав 68-й ДиУК(ПЛ) КВМК с базированием на г.Кронштадт;
1956 год 17 января
Утверждение акта госприемки ГК ВМФ СССР;
1957 год 15 февраля
Переформирована в состав 70-го ДнПЛ 68-й ДиУСПЛ ЛенВМР с базированием на г.Ломоносов;
1957 год весна
Встала в ремонт на заводе "Судомех" (№196) в г.Ленинград для замены дизеля;
1957 год 25 сентября
Еще 24.9 должна была совместно с ПЛ М-354 под флагом КДнПЛ кап.1р. Федотова Е.Г. перейти из Кронштадта в Таллин с целью отработки задач боевой подготовки, но задержалась в Кронштадте на сутки и только к вечеру ошвартовалась
в бухте Копли Таллинского порта;
1957 год 26 сентября
Вышла (командир кап.3р. Вавакин Ю.С., старший - КДнПЛ кап.1р. Федотов Е.Г.) для работы на мерной миле в полигоне Ф-18. Погибла в Таллинском заливе Балтийского моря. Причиной гибели лодки явился пожар, вызвавший нарушение герметичности прочного
корпуса, приведшее к поступлению забортной воды. Произошел взрыв дизеля, после чего возник пожар сначала в дизельном отсеке, распространившийся вскоре в соседний отсек. Лодка всплыла в надводное положение, личный состав был выведен на палубу, поскольку
не исключалась возможность повторных взрывов. После всплытия лодка продержалась на плаву 3 часа 48 минут, однако из-за сильного шторма подошедшие 4 корабля не смогли подойти для оказания помощи. Спустя почти 4 часа после начала пожара лодка внезапно потеряла
продольную остойчивость и в считанные секунды ушла под воду с большим дифферентом на корму. Из моряков, оказавшихся в штормовом море, спасти удалось только семерых, из которых четверых подобрал из воды экипаж ПЛ С-364 и троих -
базовый тральщик «БТЩ-217». В результате аварии погибло 35 подводников;
1957 год ноябрь
Поднята СС "Коммуна". Однозначно установить причину пожара не удалось. Погибшие члены экипажа (после подъема ПЛ были обнаружен 9 тел) похоронены в братской могиле на кладбище в г.Кронштадт;
1958 год 28 января
Ввиду нецелесообразности восстановления расформирован экипаж;
1958 год 3 апреля
Исключена из состава ВМФ и впоследствии на Таллинской базе "Главвторчермета" разделана на металл.
командиры (в/ч 26809):
1. Кабанов Н.И. (1954-1956)
2. Вавакин Ю.С. (1956-26.09.1957)
дополнительная информация:
1. Сидоренко С.И. "Достойные награды. Трагедия М-256".
2. Список погибших 26.09.1957.
3. Фотография памятника членам экипажей М-256 и М-259.
список источников:
1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996
2. Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
3. Информация с сайта http://book.uraic.ru/elib/pl/lodki/615.htm.
4. Информация с сайта http://www.submarina.org/06/Soedin/balt_flot.php.
5. Специальный выпуск ВТА "Тайфун" №7, Санкт-Петербург, 2008г.
6. Сидоренко С.И. "Достойные награды. Трагедия М-256", Аргус СПб, Санкт-Петербург, 2017г.
7. Информация от членов экипажа.
8. Васильев Г.К. "Годы. Мили. Судьбы".
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.
© 2007-2023 Design by Andrey S. Nikolaev.
All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.