Rambler's Top100 Подводная лодка К-314, Б-314. Проект 671, 671В

К-314, Б-314
проект 671, 671В




фотография:


Подводные лодки К-55 и К-314

КрПЛ К-55 проекта 658М и КрПЛ К-314 проекта 671В. Бухта Крашенинникова.





историческая справка:


1970 год 25 апреля
Зачислена в списки кораблей ВМФ как КрПЛ;

1970 год 5 сентября
Заложена на стапеле Ново-Адмиралтейского ССЗ в г.Ленинград по проекту 671. Достраивалась по проекту 671В. Входила в состав 39-й БрСПЛ ЛенВМБ;

1972 год 28 марта
Спущена на воду;

1972 год май
Переведена по внутренним водным системам в г.Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний. Вошла в состав 203-й(?) ОБрРПЛ БелВМБ;

1972 год 6 ноября
Вступила в строй;

1972 год 4 декабря
Прибыла для базирования в губу Большая Лопаткина (Западная Лица). Вошла в состав 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ;

1972 год 23 декабря
Временно включена в состав КСФ;

1974 год 20 января - 6 мая
Совместно с КрПЛ К-201 проекта 670, ЭОС "Башкирия", ПМ-129 и БПК "Маршал Ворошилов" (проекта 1134А) совершила групповой трансокеанский межфлотский переход вокруг Африки из губы Западная Лица (г.Заозерск) в бухту Крашенинникова (г.Вилючинск). Командир ПЛ - кап.1р. Гонтарев В.П., командир группы ПЛ - контр-адмирал Голосов Р.А. На НК находился 89-й экипаж ПЛ. 10-25.3 произвела деловой заход в п.Бербера (Сомали);

1974 год 18 марта
Перечислена в состав КТОФ;

1974 год 27 мая
Вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1974 год
Выполнила задачи боевого похода;

1974 год
По итогам года экипаж (командир - кап.1р. Гонтарев В.П.) награжден Переходящим Красным Знаменем Камчатского Обкома КПСС;

1976 год
Выполнила задачи трех боевых походов;

1977 год
Выполнила задачи двух боевых походов;

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу БПЛ;

1977 год
89-й экипаж ПЛ на ПЛ К-314 признан лучшим экипажем Флотилии;

1977 год 28 ноября
Встала в аварийный ремонт на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). Экипаж был подчинен 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1980 год апрель
При проверке чистоты района перед тактическим учением в районе Камчатки, обнаружив американскую АПЛ, в течение 11 часов преследовала ее на скорости 30 узлов и дистанции 12-15 кабельтовых с использованием активных трактов гидроакустического комплекса, пока не загнала ее под лед Охотского моря. Преследование было прекращено только по приказанию командного пункта КТОФ;

1982 год
Перечислена в состав 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (п.Фокино);

1984 год 21 марта
При слежении за АУГ ВМС США во время американо-корейских учений "Tim Spirit" в подводном положении вблизи Корейского п-ова была таранена американским авианосцем CV-63 "Kitty Hawk". Обеспечивал поход командир ДиПЛ кап.1р. Белоусов А., командир ПЛ - командир 89-го экипажа кап.1р. Евсеенко А.М. В результате удара получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора, винта правого вспомогательного движителя (на стабилизаторе) и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность. После осмотра с БПК "Владивосток" была взята на буксир и отведена в бухту Чажма, где была поставлена в док для аварийно-восстановительного ремонта. CV-63 "Kitty Hawk" пропорол себе днище на протяжении 40 м. и по прибытию в базу был поставлен в док. Через полученную пробоину в море ушла значительная часть топлива;

1984 год март - август
Аварийно-восстановительный ремонт с основным экипажем (командир - Бондарь Н.М.);

1984 год 21 августа
Выход на заводские испытания;

1985 год 10 августа
Во многих источниках ошибочно указывается об аварии при перезарядке реактора. Данная авария произошла в этот день на КрПЛ К-431 проекта 675;

1985 год апрель - декабрь
Выполнила задачи БС с экипажем АПЛ К-454 (командир - кап.1р. Качанов В.А.) в Индийском океане в течении 9 месяцев. С 24.11.1985 по 01.12.1985 обеспечивала опытовые исследования научно-исследовательского судна (НИС) "Академик Крылов" (старший на борту — командир 38-й ДиПЛ) в центральной части Южно-Китайского моря. По программе, заданной специалистами с НИС "Академик Крылов", АПЛ маневрировала на разных галсах, глубинах и в диапазоне скоростей — от малошумной скорости до максимальной. Маневрирование на максимальном ходу привело к тому, что подводная лодка потеряла около семи квадратных метров обшивки легкого корпуса. Для восстановления (ремонта) легкого корпуса привлекли специалистов плавмастерской, сварщиков плавбазы и СовСМО в ПМТО Камрань (СРВ). После проведенного межпоходового ремонта и осмотра АПЛ убыла в свою базу — бухту Павловского.;

1985 год 29 декабря
При межбазовом переходе (с экипажем АПЛ К-454) из-за аварии ППУ получила серьезные повреждения и вышла из строя на длительный срок. Развитие аварийной ситуации: пpи стоянке АПЛ в базе обнаpужена течь I контуpа на отключаемом участке ППУ ЛБ около 10 л/час. После отключения блока очистки и pасхолаживания течь пpекpатилась. АПЛ получила pазpешение на пеpеход в базу постоянного базиpования (бухта Павловского). Пpи подходе к базе, пpи отсутствии необходимости, экипаж начал поиск течи, сбpошена АЗ ЛБ. Подключен блок очистки и pасхолаживания, но из-за снижения паpаметpов I контуpа во вpемя pасхолаживания место течи отыскать не удалось. Пpи отключении повтоpно БОИР, клапан отключения вышел из стpоя. По пpибытию в базу ГЭУ обоих боpтов вывели из действия, пpоливку активной зоны ЛБ осуществляли пеpеодическим пуском ПH на 10 минут. Также в наpушении инстpукций был пущен ЦHР, ЯР был частично осушен чеpез неплотный БОИР, за счет остаточных тепловыделений пpоизошла частичная pазгеpметизация активной зоны. В качестве причин командованием названы низкая оpганизация службы на АПЛ, низкие пpофессиональные знания л/с, наpушение всех эксплуатационных инстpукций и pуководящих документов и то, что не были пpиняты меpы по локализации аваpии пpи ноpмальной РО;

1986 год зима
Находилась у пирса в бухте Павловского. Ремонт клапана отключения БОИР силами членов экипажа АПЛ К-469 (в частности, непосредственно в условиях плохой РО - кап.3р. Дуплоноженко А.Е.);

1988 год лето - 1988 год осень
На борту находился 89-й экипаж (командир - кап.1р. Бондарь Н.М.);

1989 год 14 марта
Исключена из боевого состава флота, передана в ОФИ для демонтажа и утилизации и в бухте Чажма (п.Дунай) поставлена на прикол в составе 52-го ОДнРПЛ (с 1992 - 8-я ОБрРПЛ, с 01.07.2002 - 287-й ОДнРПЛ) 4-й ФлПЛ КТОФ (с 01.08.1994 - 3-я ЭскПЛ ТОФ, с 01.11.1996 - ПрФлРС ТОФ). В дальнейшем переведена(?) для отстоя в бухту Павловского (п.Фокино). За время нахождения в составе ВМС выполнила 11(?) автономных БС;

2008 год
Находилась на отстое в бухте Павловского;

2009 год
Начато строительство берегового укрытия для реакторных блоков этой АПЛ;

2010 год
Находилась на отстое в бухте Павловского;

2010 год осень
В рамках НИР «ФАКЕЛ» выпущен проект утилизации АПЛ с формированием трехотсечного блока без выгрузки ОТВС из ее реакторов. Исполнитель работ по утилизации этой АПЛ определялся по результатам конкурсных торгов ГК «Росатом» - ОАО «ДВЗ «Звезда». Для перевода этой АПЛ из пункта базирования на акваторию Исполнителя работ по ее утилизации, был разработан проект буксировки, который определил организационно-технические мероприятия как по обеспечению радиационной безопасности персонала, так и по обеспечению ее плавучести и непотопляемости при переводе;

2010 год - 2011 год
Переведена на ОАО «ДВЗ «Звезда». Передана гражданскому экипажу. Экипаж не был расформирован;

2011 год 12 ноября
Проведены работы по постановке сформированного 3-х отсечного блока в укрытие №2 берегового пункта изоляции в бухте Разбойник. Работы выполнялись в рамках выполнения поручения Правительства Российской Федерации Госкорпорации «Росатом» по изоляции аварийных атомных подводных лодок в Приморском крае до начала саммита глав государств членов АТЭС во Владивостоке в 2012 году. Блок сформирован на ОАО «ДВЗ «Звезда» г.Большой Камень. В ходе выполнения работ выделен фрагмент трехотсечного блока реакторного отсека, выполнена выгрузка оборудования из смежных с реакторным отсеков, завершены работы по герметизации трехотсечного блока, изготовлен док–понтон, выполнена буксировка блока и док-понтона к месту формирования системы «трехотсечный блок реакторного отсека аварийной АПЛ – понтон». Блок установлен и раскреплен на док-понтоне. Система спущена на воду, и переведена по подводному каналу в укрытие №2 берегового пункта изоляции, выполнена ее посадка на подготовленное стапельное место в укрытии. Создание укрытия выполнило ЗАО «Тихоокеанская строительно-производственная компания» (ЗАО «ТСПК») г.Владивосток. Операция по постановке выполнена силами Дальневосточного центра по обращению с РАО (ДальРАО), ОАО «ДВЗ «Звезда» и ЗАО «ТСПК»;

2012 год 1 декабря
В/ч 40618 упразднена, экипаж стал подразделением в/ч соединения;

2013 год 25 ноября
Расформирован экипаж.




командиры (в/ч 40618, подразделение в/ч соединения):


1. Гонтарев В.П. (1970-1976-197?)
2. Хоровенков В. (197?-1980-198?)
3. Бондарь Н.М. (198?-1984-1987)
4. Спичка А.И. (1987?-1988-199?)
5. Карпов С.Н. (1998?-2004)
6. Буряченко О.В. (2004-2008)
7. Каськив С.И. (2008-2010)
8. Максимов В.В. (2010-01.12.2012) с 01.12.2012 подразделение в/ч соединения
9. Грабко Н.Н. (01.12.2012-25.11.2013)


командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на АПЛ К-314 (Б-314):


1. Евсеенко А.М. (1983-1984) командир 89-го экипажа
2. Василишин В.А. (1984) командир 89-го экипажа
3. Качанов В.А. (1984-1985) командир АПЛ К-454
4. Бондарь Н.М. (1988) командир 89-го экипажа



список источников:


1. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Демьяновский В. Котлобовский А. "Подводный щит СССР", ч.1, Майор, Москва, 2003г.
5. Ильин В. Колесников А. "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и вооружение №05-06, 2000г.
6. Павлов А.С. "Подводные лодки проекта 671".
7. Никитин В.В. "Воспоминания начальника штаба 3-й дивизии ПЛ СФ", ВТА "Тайфун", №2, 2001г.
8. "Вопросы утилизации АПЛ", №1(20), 2010г.
9. Воспоминания ветеранов-подводников ТОФ.
10. Спецвыпуск ВТА "Тайфун" № 11, 2011г.
11. Сообщение прессслужбы Дальневосточного центра по обращению с РАО – филиал ФГУП «РосРАО» (г.Владивосток) от 12.11.2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2010-2023