Rambler's Top100 С-10, Н-10 Тип "С"; IX-бис серии

Н-10, С-10

Тип «С» IX-бис серии



фотография:


Russian_USSRflag 35-92


Нет данных
(буду благодарен за любую информацию)



историческая справка:


1937 год 10 июня
Заложена в г.Горький на заводе № 112 под литерным обозначентем "Н-10";

1937 год 20 октября
Переименована в "С-10";

1938 год 20 апреля
Спущена на воду. По другим данным - 24.04.1938;

1940 год
Совершила переход по Мариинской водной системе с завода № 112 (г.Горький) в Ленинград в доке. Вошла в состав УБрПЛ КБФ;

1940 год 25 декабря
Вступила в строй;

1940 год 31 декабря
Вошла в состав Балтийского флота. Зачислена в состав 16-го(?) ДнПЛ 1-й БрПЛ КБФ;

1941 год 11 февраля
Переформирована в состав 2-го ДнПЛ 1-й БрПЛ КБФ;

1941 год июнь
К началу ВОВ, находилась в Усть-Двинске, числилась во 2-й линии;

1941 год 23 - 28 июня
В 16 ч 23.6 вышла из Усть-Двинска на позицию в северной части Данцигской бухты (позиция №3). 24.6 безрезультатно атакована германской ПЛ "U 140". 26.6 командир 1-й БрПЛ приказал лодке произвести разведку подходов к ВМБ Пиллау. В 01.20 и 03.15 28.6 командир ПЛ передал сообщение: "Ухожу от погони (искажено). 5 ч 00 мин буду [в] базе Либава". Так как к этому времени Либава была занята противником, командир БрПЛ передал приказ: "[В] Либаву не заходить. Идти [в] Таллин через Соэлозунд и Моонзунд". Около 5 ч был принят условный сигнал без адреса и позывных "Авария ПЛ, нуждаюсь в немедленной помощи". По характеру работы радиста было установлено, что сигнал исходил от ПЛ С-10. В дальнейшем ПЛ на связь не выходила и в базу не вернулась. Возможные причины гибели: подрыв на мине противолодочного заграждения у Пиллау с последующим постепенным затоплением внутренних отсеков, а также ошибка личного состава или отказ техники. На ПЛ погибло 41 член экипажа. Скорее всего имеет место подобная версия: получив серьезные повреждения и обнаружив дозорные корабли противника, Бакунин, решил уйти от погони на полной скорости в надводном положении. Исчерпав незначительный запас плавучести, лодка затонула. Большое расстояние до суши стало причиной гибели экипажа. Правильна ли эта догадка, может показать только водолазное обследование С-10, которая и по сей день лежит на дне где-то между Пиллау и Либавой;

1941 год 27 июля
Исключена из состава ВМФ;

2012 год
На начало года считалась пропавшей без вести. Точное место и причина гибели неизвестны.



командиры:


1. Тузов И.Н. (22.07.1939-23.09.1939)
2. Бакунин Б.К. (23.09.1939-06.1941)



список источников:


1. Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945гг.", Харвест, Минск, 2002г.
2. Бережной С.С. "Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945гг.", Военное издательство, Москва, 1988г.
3. Платонов А.В. "Советские боевые корабли 1941-1945гг.", ч.3, Цитадель, Санкт-Петербург, 1998г.
4. Дмитриев В.И. "Советское подводное кораблестроение", Военное издательство, Москва, 1990г.
5. Платонов А.В., Лурье В.М. "Командиры советских подводных лодок 1941-1945гг.", Цитадель, Санкт-Петербург, 1999г.
6. Морозов М.Э. "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.", ч.1, Полигон 2001.г.
7. Балакин С.А., Морозов М.Э. "Подводные лодки типа "С", Морская Коллекция, №02, 2000г.
8. Гавриленко Г.И. "История балтийского подплава", ВТА "Тайфун" №3(15), 1999г.
9. Ковалев Э.А. "Короли подплава в море червоных валетов", Центрполиграф, Москва, Санкт-Петербург, 2006г.
10. Чирва Е.В. "Подводная война на балтике 1939-1945", Яуза, Эксмо, Москва, 2009г.
11. Морозов М.Э., Кулагин К.Л. "Эски" в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина", Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2012