Rambler's Top100 Подводные лодки Типа "S"

Тип «S» (Type II). Великобритания.



1. Количество подводных лодок проекта: 8


2. Изображение проекта:


Подводная лодка типа S


3. Состав проекта (в составе ВМФ СССР):



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: Верфь "Chatheim Dock Yard" (Чатэм) 4

1

 «В-1»

-

22.07.1935

30.09.1936

13.03.1937

 в ВМС Англии - "Sunfish" (S81)
 июль 1944 - погибла




4. История проекта:


Тип «S» был самый многочисленный типом английских ПЛ. За 12 лет в период с 1931 по 1943 год было построено 66 ПЛ трех серий. Полуторакорпусная средняя ПЛ типа S имела прочный корпус, разделенный плоскими поперсчными переборками на шесть отсеков: торпедный, отсек запасных торпед, жилой (аккумуляторный), центральный пост, дизель-электромоторный и кормовой (жилой). Балластные цистерны располагались в бортовых обтекаемых наделках (булях). В развитом по длине ограждении рубки размещались прочная рубка и шахта для артрасчета, а также два перископа и шахта устройства работы дизеля под водой (РДП). В носовой части ограждения в обтекателе было установлено арторудие, а в кормовой части, на мостике - зенитные артустановки (20-мм автомат "Oerliron" и пулеметы "Vickers". В простирающейся до самой кормы надстройке был установлсн один забортный торпедный аппарат. ПЛ была оборудована гидроакустической станцией "Asdic", системой беспузырной торпедной стрельбы и устройством РДП.

Из 8 субмарин второй серии английских подводных лодок типа «S», в годы Второй Мировой войны уцелели только две. «Spearfish», «Shark» и «Salmon» погибли у побережья Норвегии: первая была потоплена немецкой подводной лодкой U34, вторая — немецким тральщиком у Скюдеснеса, а третья подорвалась на мине. «Snapper» пропала без вести, патрулируя в Бискайском заливе, а «Sterlet» погибла в бою с немецкими вооруженными траулерами в проливе Скагеррак. Подводная лодка «Sanfish», предназначалась для временной передачи советскому флоту, погибла на переходе к месту дислокации.


5. Схема проекта:


схема

Укрупненная схема (48,3 Кб)


Общее распопожение подводной подки типа S (В-1):
1 - цистерна главного балласта №1; 2 - якорь; 3 - 533-мм торпедные аппараты; 4 - носовая дифферентная цистерна; 5 - торпедо-заместительные цистерны; 6 - носовой (торпедный) отсек; 7 - носовой горизонтальный руль; 8 - швартовные кнехты; 9 - носовой входной люк; 10 - баллоны системы ВВД; 11 - запасные торпеды; 12 - «деррик» - кран для погрузки торпедного боезапаса; 13 - торпедопогрузочный люк; 14 - съемный рельс для погрузки торпедного боезапаса; 15 - якорный шпиль; 16 - машина якорного шпиля; 17 - топливные цистерны; 18 - второй отсек (запасных торпед и жилых помещений экипажа); 19 - третий отсек (аккумуляторный и жилые помещения командного состава); 20 - аккумуляторная батарея; 21 - носовая уравнительная цистерна; 22 - цистерна пресной воды; 23 - артиллерийский погреб; 24 - кладовые различного назначения; 25 - 76-мм орудие; 26 - четвертый отсек (аккумуляторный и центрального поста); 27 - входной (выходной) люк для прислуги 76-мм орудия, а также помещение для оптического визира; 28 - ходовой мостик; 29 - бинокулярный перископ (7,5-дюймовый бифокальный); 30 - перископ атаки (9,5-дюймовый унифокальный); 31 - 20-мм автомат; 32 - прочная рубка; 33 - шахта 20-мм автомата; 34 - центральный пост; 35 - медицинский блок; 36 - радиорубка; 37 - помещение вспомогателыных механизмов; 38 - пятый отсек (главных двигателей); 39 - дизель; 40 - глушитель дизеля; 41 - шахта бинокулярного перископа; 42 - шахта перископа атаки; 43 - цистерна расходного масла; 44 - генератор; 45 - цистерна чистого масла (резервная топливная цистерна); 46 - главный гребной электродвигатель; 47 - главный распределительный щит; 48 - шестой отсек (румпельный и жилых помещений экипажа); 49 - кормовая уравнительная цистерна; 50 - кормовой входной люк; 51 - привод кормовых горизонтальных рулей; 52 - вспомогательная топливно-балластная цистерна; 53 - вспомогателыная топливно-балластная цистерна; 54 - кабельная шахта; 55 - цистерна главного балласта №2; 56 - цистерна главного балласта №3; 57 - цистерна главного балласта №4; 58 - цистерна главного балласта №5; 59 - компрессор системы воздуха высокого давления.
(cхема выполнена Ю.В. Апальковым на основе подлинных чертежей ЦКБ МТ «Рубин»)


6. Тактико-технические данные проекта:


водоизмещение            надводное                                -           765 (670?) т

                                    подводное                                -           960 (927?) т

скорость                       в надводном положении           -           14,8 (max) узлов

                                    в подводном положении           -           9 (10?) (max) узлов

дальность плавания      в надводном положении           -           3800-4000 (10 уз.) миль

дальность плавания      в подводном положении           -           120 (3 уз.) миль

экипаж                                                                         -           48 (40?) человек

размерения                                                                  -           65,5 (58,8?)х7,2х3,65(3,2?) м

силовая установка        дизель-электрическая               -           2х950/2х650 л.с.

вооружение                  НТА 533мм                               -           6 шт.

                                    КТА 533мм                               -           1 шт.

                                    орудие 76 мм                           -           1 шт.

                                    автомат 20 мм                           -           1 шт. ("Oerlikon")

глубина погружения                                                      -           до 90 м


7. Источники:


- Пер. с англ. Николаева А. «Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира», АСТ, 2001г.
- Широкорад А.Б. "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945 гг", Харвест, Минск, 2002г.
- Платонов А.В. «Советские боевые корабли 1941-1945гг.» ч.3, Альманах «Цитадель», Санкт-Петербург, 1998г.
- Тарас А.Е. "Подводные лодки второй мировой войны 1939-1945", Харвест, Минск, 2004г.
- Гусев А.Н. "Советские подводные лодки 1922-1945 гг", ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2004г.
- Рисунок и схема Апалькова Ю.В.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016