Rambler's Top100 Тип "VIIC"

Тип «VIIC» (Германия).



1. Количество подводных лодок проекта: 577+5(недостроено)+11(заказаны механизмы)


2. Изображение проекта:


тип VIIC

вариант 1944 года


тип VIIC

типичная окраска, вариант 1944 года


3. Состав проекта (в составе ВМФ СССР):



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

 ГЕРМАНИЯ: Киль. Верфь "Германия" (Germaniawerft) (58).

1

 U-250

684

09.01.1943

11.11.1943

12.12.1943

 30.06.1944 - потоплена, поднята
 20.04.1945 пер. в ТС-14

2

 U-1057

691

21.06.1943

20.04.1944

20.05.1944

 13.02.1946 пер. в Н-22
 09.06.1949 пер. в С-81
 21.09.1955 - затоплена

3

 U-1058

692

02.08.1943

11.05.1944

10.06.1944

 13.02.1946 пер. в Н-23
 09.06.1949 пер. в С-82
 29.12.1955 пер. в ПЗС-32



4. История проекта:


Тип VIIC являлся слегка измененной версией удачного типа VIIB. Его особенность — удлиненный на 0,6 м корпус под планируемое оснащение всех ПЛ гидролокаторами. Прирост водоизмещения вызвал незначительное снижение скорости хода, но позволил увеличить запас топлива. В середине 1941 года появился модифицированный проект VIIC/41. Всего, включая модификации, был выдан заказ на постройку 1006 лодок типа VII. В строй вступили 577 ПЛ типа VIIC, а 3 не были достроены и не вошли в состав флота (заключено 643 контракта на постройку ПЛ и для 593 ПЛ были заказаны механизмы).

Лодки типа VII имели 5 торпедных аппаратов (4 носовых и один в корме). В связи с отставанием производства вооружения, 5 ПЛ (U-72, U-78, U-80, U-554, U-555) вступили в строй всего с двумя носовыми ТА и использовались только в качестве учебных, еще 7 ПЛ (U-83, U-203, U-331, U-351, U-401, U-431, U-651) не имели кормового ТА. Вместо торпед ПЛ могли принимать 24 мины ТМА или 36 мин ТМВ.

В конце 1942 года было принято решение о демонтаже 88-мм орудия со всех лодок типа VII, но часть из них, особенно учебные и действовавшие на второстепенных театрах, сохранили его до конца войны. С лета 1942 года началось усиление зенитного вооружения. Позади ограждения рубки монтировалась невысокая платформа (так называемый "Wintergarten") с 1x2, затем 1x4 20-мм автоматом; позади мостика ставились 2x1 или 2x2 20-мм автомата. На ПЛ, действовавших на Средиземном море, устанавливались итальянские спаренные 13,2-мм пулеметы. Наиболее необычным проектом стали "зенитные" ПЛ — ловушки для самолетов. Первой в мае 1943 года таким образом переоборудовали U-441 (кодовое обозначение проекта "U-Flak-1"), получившую 1x1 37-мм и 2x4 20-мм автомата; затем аналогичным образом перевооружили U-256, U-621 и U-953; однако идея себя не оправдала, и вскоре все ПЛ перевели в обычные, а начатые работы на U-211, U-263 и U-271 отменили. К концу войны стандартное артиллерийское вооружение ПЛ VII серии состояло из 1x1 37-мм и 2x2 20-мм автоматов. С начала 1944 г. лодки стали оснащать "шнорхелем" (первой его получила U-264).

Лодки типа VIIC являлись «рабочей лошадкой» Немецкого флота во Второй Мировой Войне. Лодки этого проекта строились в течении всей войны. Головная лодка серии U-93 (первой из кораблей этого типа вошла в состав флота) была построена в 1940. Тип VIIC оказался высокоэффективным для использования в подводной войне. ПЛ типа VII действовали на всех театрах, где германский флот вел подводную войну, кроме Черного моря и Индийского океана. Наиболее известный корабль типа VIIC - U-96, который был показан в кинофильме "Das Boot".

Дальнейшим развитием проекта должны были стать ПЛ серий VIIC/42 и VIIC/43, но их так и не воплотили в металле. Осталась "на бумаге" и серия VIIE, спроектированная под мощный облегченный дизель "Deutz" с V-образным расположением цилиндров. Кроме того, существовало две специальных модификации VII серии: тип VIID — подводный минный заградитель; тип VIIF — транспортная ПЛ.

После раздела Германского флота, СССР досталось два корабля этого типа (U-1057 и U-1058). ПЛ U-250 была уничтожена в процессе боевых действий, поднята и доставлена в Кронштадт.


5. Схема проекта:


схема тип VIIC

Общая схема. Укрупненный вид (303 Кб)


Подводная лодка серии VIIC, 1940 г.:
1 - балластные цистерны; 2 - кормовой торпедный аппарат; 3 - кормовой огонь; 4 - привод руля; 5 - запасной рулевой пост; 6 - пост управления двигателем; 7 - люки для погрузки торпед; 8 - главные двигатели; 9 - вентиляционная труба дизельного отсека; 10 - камбуз; 11 - кубрик унтерофицерского состава; 12 - водонепроницаемая дверь; 13 - 20-мм автомат; 14 - командирский перископ; 15 - радиопеленгатор; 16 - зенитный перископ; 17 - рубка; 18 - ограждение магнитного компаса; 19 - 88-мм орудие; 20 - каюты командира и офицеров; 21 - антенна-сетеотвод (препятствует запутыванию лодки в сетях); 22 - жилой отсек (помещение команды); 23 - лебедка для погрузки торпед; 24 - брашпиль; 25 - устройство для разрезания противолодочных сетей; 26 - уравнительная цистерна; 27 - носовые торпедные аппараты; 28 - механизм привода горизонтальных рулей; 29 - дифферентные цистерны; 30 - торпедозаместительные цистерны; 31 - гальюн и душ; 32 - аккумуляторные ямы; 33 - топливные цистерны; 34 - центральный пост; 35 - главные электродвигатели; 36 - горизонтальные рули; 37- кладовая провизии; 38 - гальюн № 2.


рубка тип VIIC

Ограждение рубки, шнорхель и варианты вооружения ПЛ серии VII, 1944 г.


6. Тактико-технические данные проекта:


водоизмещение            надводное                                -           769 т

                                    подводное                                -           871 (1070 - полное) т

скорость                       в надводном положении           -           17,7 узлов

                                    в подводном положении           -           7,6 узлов

дальность плавания      в надводном положении           -           8500 (10)миль

                                    в подводном положении           -           80 (4) миль

экипаж                                                                         -           40-44 (до 56-59 в дальних походах) человек

размерения                                                                  -           67,1х6,2х4,74 м

силовая установка        дизель-электрическая               -           2х(1400-1600)/2х280(375?) л.с.

вооружение                  НТА                                          -           4 шт.

                                    КТА                                          -           1 шт.

                                    автомат 37 мм                           -           1х1 шт. (на 1944 год)

                                    автомат 20 мм                           -           2х2 шт. (на 1944 год)

                                    мины                                        -           24 мины ТМА или 36 мин ТМВ

глубина погружения                                                      -           до 220 м


7. Источники:


- Патянин С.В., Нагирняк В.А. "Корабли Второй мировой войны. ВМС Германии", ч.2, МК № 10, 2005г.
- Морозов М.Э., Фарафонов А.С. "Германские подводные лодки VII серии. Подводные пираты Кригсмарине", МК № 2, 2003г.
- Морозов М.Э. "Германские подводные лодки VII серии"
- Тарас А.Е. «Подводные лодки Второй мировой войны 1935-1945 гг.», Минск, «Харвест», 2004г.
- Справочная информация с сайта UBoat.net.
- Рисунок с сайта http://www.subnetitalia.it/uboot.htm


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2016