Rambler's Top100 Проект 605

Проект 605.


1. Количество подводных лодок проекта: нет.


2. Изображение проекта:


? Нет данных.


3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:


Подводные транспорты проектировались в 1942—1944 гг. по заданию руководства ВМФ, которое вплотную столкнулось с необходимостью использования подводных лодок для транспортировки грузов в Севастополь.

Однако в условиях того времени строительство новых подводных лодок было совершенно не возможно. Поэтому в ЦКБ-18 был срочно разработан эскизный проект 605 - несамоходной подводной баржи для перевозки различных грузов, которая должна была доставляться к месту назначения в подводном положении на буксире обычной большой или средней подводной лодкой. Предполагалось, что такие суда можно будет построить в короткие сроки и в необходимом количестве.

Однако вследствие неясности многих вопросов, связанных с буксировкой подводной емкости (их проработка требовала расчетов и экспериментов), в июле 1942 г. от проектирования баржи отказались в пользу "малого подводного транспорта" на 250 - 300 т груза - проект 607.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


? Нет данных.


7. Источники:


- "Подводные лодки России", ЦКБ МТ «Рубин», т.4, ч.1, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.4, Санкт-Петербург, 1996г.
- Голосовский П.З. "Проектирование и строительство подводных лодок" (очерки по истории ЛПМБ "Рубин"), Т.2, Ленинград, 1979г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2006