Проект 605.
1. Количество подводных лодок проекта: нет.
2. Изображение проекта:
? Нет данных.
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Подводные транспорты проектировались в 1942—1944 гг. по заданию руководства ВМФ, которое вплотную столкнулось с необходимостью использования подводных лодок для транспортировки грузов в Севастополь.
Однако в условиях того времени строительство новых подводных лодок было совершенно не возможно. Поэтому в ЦКБ-18 был срочно разработан эскизный проект 605 - несамоходной подводной баржи для перевозки различных грузов, которая должна была доставляться к месту назначения в подводном положении на буксире обычной большой или средней подводной лодкой. Предполагалось, что такие суда можно будет построить в короткие сроки и в необходимом количестве.
Однако вследствие неясности многих вопросов, связанных с буксировкой подводной емкости (их проработка требовала расчетов и экспериментов), в июле 1942 г. от проектирования баржи отказались в пользу "малого подводного транспорта" на 250 - 300 т груза - проект 607.
5. Схема проекта:
? Нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
? Нет данных.
7. Источники:
- "Подводные лодки России", ЦКБ МТ «Рубин», т.4, ч.1, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.4, Санкт-Петербург, 1996г.
- Голосовский П.З. "Проектирование и строительство подводных лодок" (очерки по истории ЛПМБ "Рубин"), Т.2, Ленинград, 1979г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2006