Rambler's Top100 Проект 607

Проект 607.


1. Количество подводных лодок проекта: нет.


2. Изображение проекта:



3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:


Подводные транспорты проектировались в 1942 - 1944 гг. по заданию руководства ВМФ, которое столкнулось с необходимостью использования подводных лодок для доставки грузов в Севасто­поль. В ЦКБ-18 срочно разработали пр. 605 - буксируемой под­водной баржи, но в июле 1942 г. от баржи отказались в пользу "малого подводного транспорта" на 250 - 300 т груза по габаритам не более 533-мм торпеды. Для ускорения его по­стройки предполагалась утилизация механизмов и оборудования бесполезных в боевом отношении подводных лодок VI и VI-бис серий.

Технический проект 607 подводного транспорта (главный конст­руктор Я. Е. Евграфов) был готов к январю 1943 г. Он предусмат­ривал строительство двухкорпусной лодки с пятью главными отсе­ками (в том числе два грузовых) надводным водоизмещением око­ло 740 т, подводным - 984 т. При заполнении четырех балластных цистерн бензином водоизме­щение возрастало до 865 т.

Каждый грузовой отсек предусматривалось оборудовать люком, грузовой стрелой, а также грузовой тележкой, перемещающейся вдоль трюма. Цистерны замещения перевозимых грузов располагались в нос и в корму от грузовых отсеков.

Для обеспечения перевозки людей грузовые отсеки предусматривалось оборудовать вентиляцией и другими средствами жизнеобеспечения. Бензин предусматривалось принимать в перегруз в цистерны междубортного пространства.

Для увеличения грузоподъемности в проекте не предусматривалась установка торпедного вооружения. Для самообороны подводный транспорт намечалось вооружить двумя зенитными АУ.

Применение механизмов "малюток" предопределило низкие маневренные элементы: надводная и подводная скорости составили всего 9,5 и 4,5 уз при дальностях плавания экономическим ходом 3000 и 50 миль соответственно. Тем не менее, в начале 1943 г. тех­нический проект был утвержден, и в ЦКБ-18 начали выпуск рабо­чих чертежей. Вскоре Я.Е. Евграфовым был представлен вариант переделки лодки VI серии в подводный транспорт.

Работы по проекту 607 прекратили в 1944 г. в связи с изменением военной обстановки, которая более не вызывала потребности в транспортных лодках.


5. Схема проекта:



6. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение:         надводное, т                                       около 740

                                   подводное, т                                       984

                                   с бензином в балластных цистернах    865

Длина, м                                                                                  64

Ширина, м                                                                              6,4

Осадка средняя, м                                                                 3,0

Глубина погружения, м                                                           65

Автономность, сут.                                                                 15

Экипаж, чел.                                                                           16

Грузоподъемность, т.                                                              240

Наибольшая скорость наводного хода, узлов                          9,5

Наибольшая подводная скорость, узлов                                 4,5

Экономическая подводная скорость, узлов                             2,5

Дальность плавания эк. надводным ходом, миль                    3000 (8,0), 2500 (9,0)

Дальность плавания эк. подводным ходом, миль                    50(2,0)

Энергетическая установка:

- тип                                                                            дизель-электрическая

- тип ДД                                                                      38В8

- число х мощность ДД, л,с.                                        1 х 685

- тип главного ГЭД                                                      ПГ 60/34

-  число х мощность главного ГЭД, л.с.                       1 х 240

-  число гребных валов                                                1

- тип АБ                                                                      свинцово-кислотная КСМ

- число групп АБ х число элементов в группе              1 х 56

Вооружение:

торпедное                                                                   нет

артиллерийское                                                           2х37 мм АУ


7. Источники:


- Гусев А.Н. «Подводные лодки специального назначения», Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
- "История отечественного судостроения", т.4, Санкт-Петербург, 1996г.
- Голосовский П.З. "Проектирование и строительство подводных лодок" (очерки по истории ЛПМБ "Рубин"), Т.2, Ленинград, 1979г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2006