Rambler's Top100 Наблюдательная камера Галеацци

Проекты наблюдательных камер Роберто Галеацци (Robert Galeazzi, Италия)
"Галеацци-300" и "Галеацци-600".


1. Количество аппаратов проекта: около 15 (для СССР)


2. Изображение проекта:


   

Слева камера "Галеацци-300" (без балласта) в музее поводной техники на въезде в г.Ильичевск (Украина).
Справа камера "Галеации-600" во время подъема на борт СС-83 (предположительно).


3. Состав проекта:


Наименование аппарата

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

вступления в строй

установки на НК

 Фирма "Роберто Галеацци" (Robert Galeazzi, Италия)

 Галеацци-300

?

195?

195?

1958-1962

 на борту СС-30 проекта 532

 Галеацци-300

?

195?

195?

1958-1962

 на борту СС-38 проекта 532

 ...

...

...

...

...

 Галеацци-600

?

196?

196?

1968-1976

 на борту СС-83 проекта 527М
 возможно используется

 Галеацци-600

?

196?

196?

1970-1972

 на борту СС-21 проекта 527М

 Галеацци-600

?

196?

196?

1970-1972

 на борту СС-23 проекта 527М

 Галеацци-600

?

196?

196?

1970-1972

 на борту СС-26 "Эпрон" проекта 527М
 возможно используется

 Галеацци-600

?

196?

196?

1969-1976

 на борту СС-87 проекта 527М

 Галеацци-600

?

196?

196?

1969-1976

 на борту "Бештау" проекта 527М

 Галеацци-600

?

196?

196?

19??

 на борту СС-25 "Жигули" проекта 527
 требует уточнения

 Галеацци-600

?

196?

196?

1965

 на борту СС-22 "Алтай" проекта 527П
 возможно используется

 ...

...

...

...

...


4. История проекта:


В Италии инженер Роберто Галеацци сконструировал гидростат (наблюдательную камеру), вступивший в строй в 1957 г. Особенностью его конструкции являлся концевой груз, препятствующий аппарату врезаться в грунт при достижении дна. Этот груз в случае аварии легко мог быть отделен, и гидростат всплывал. Два ряда иллюминаторов развернуты под углом друг к другу так, что почти все пространство вокруг просматривается. Электротелефонный кабель вмонтирован в несущий трос, служащий для подвески аппарата. Гидростат Галеацци рассчитан на одного человека.

Конструктивно камеры Галеацци схожb с отечественной камерой НК-300 и имеют аналогичное назначение. В отличие от камеры НК-300 имеют принудительную систему регенерации. Восполнение кислорода обеспечивается из двух кислородных баллонов при постоянной подаче 3—4 л/мин. Наблюдательная камера Галеацци с глубиной погружения 600 м имеет автономную осветительную установку, размещаемую либо снизу камеры, либо сверху над ней. Осветительная установка включается наблюдателем из камеры.

Наблюдательная камера производилась в Италии и приобреталась для установки на спасательные суда ВМФ СССР. Предположительно было приобретено около 15 камер, которые получили наименования "Галеацци-300" и "Галеацци-600". "Галеацци-300" устанавливалась в качестве штатного оборудования (вместо камеры НК-300) на два спасательных судна проектов 532 (СС-30 и СС-38). "Галеацци-600" была установлена в качестве штатной наблюдательной камеры по проекту 527П на СС-22 "Алтай", а также при модернизации по проекту 527М на СС-21, СС-23 и СС-26 (Эпрон) в 1970-1972гг., СС-83, СС-87 (Владимир Трефолев) и "Бештау" в 1969-1976гг. Возможно еще также была установлена на СС-25 (Жигули) проекта 527. Возможно, что наблюдательные камеры Галеацци устанавливалась и на другие суда обеспечения и гражданские НИС. Буду благодарен за любую дополнительную информацию по строительству и эксплуатации камер.

За время эксплуатации камеры Галеацци эффективно и безопасно использовались для исследований, наблюдений и судоподъема на всех флотах ВМФ СССР в течении более чем 25 лет. По состоянию на 2013 год камеры Галеацци еще могут находиться на СС-22 "Алтай" (Северный флот), СС-26 "Эпрон" (Черноморский флот) и СС-83 (Тихоокеанский флот), но скорее всего они демонтированы и утилизированы. Одна из камер Галеацци-300 находится в качестве экспоната небольшого импровизированного музея поводной техники на въезде в г.Ильичевск (Украина). Буду благодарен за любую информацию о судьбе любой из камер.


5. Схема проекта:



Наблюдательная камера Галеацци-300:
1 — рым; 2 — устройство отдачи троса и среза кабеля; 3 — штуцер для телефонного ввода; 4 — крышка люка; 5 - верхний иллюминатор; 6 — резиновое привальное кольцо; 7 — нижний иллюминатор; 8 — корпус камеры; 9 — баллон кислородный с манометром; 10 — устройство отдачи аварийного балласта; 11 — аварийный балласт; 12 — кабель светильника; 13 — светильник; 14 — электровентилятор; 15 — телефон-микрофон; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка регенеративная рабочая; 18 — иллюминатор крышки люка.


6. Тактико-технические данные проекта:


 водоизмещение 
 масса в воздухе с балластом:750 кг (Галеацци-300), 1155 кг (Галеацци-600)
 вес в воде с оператором:135 кгс (Галеацци-300), 200 кгс (Галеацци-600)
 внутренний объем:620 л (Галеацци-300), 787 л (Галеацци-600)
 запас плавучести при аварийном всплытии:20-40 кгс (Галеацци-300), 40-60 кгс (Галеацци-600)
 глубина погружения 
 рабочая:до 300 метров (Галеацци-300), до 600 метров (Галеацци-600)
 кораблестроительные элементы 
 ширина:0,96 метра (Галеацци-300), 1,17 метра (Галеацци-600)
 высота:1,92 метра (Галеацци-300), 1,94 метра (Галеацци-600)
 обитаемость 
 экипаж:

1 человек
 автономность:

6 часов

7. Источники:


- Войтов Д.В. "Подводные обитаемые аппараты", АСТ, Астрель, Москва 2002г.
- Истошин Ю.В., Лагутин Б.Л. "В морях и океанах", Высшая школа, Москва, 1962г.
- "Справочник водолаза", Военное издательство МО СССР, Москва, 1973г.
- Справочные данные по корабельному составу ВМФ СССР.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2014