Проекты наблюдательных камер Роберто Галеацци (Robert Galeazzi, Италия)
"Галеацци-300" и "Галеацци-600".
1. Количество аппаратов проекта: около 15 (для СССР)
2. Изображение проекта:
Слева камера "Галеацци-300" (без балласта) в музее поводной техники на въезде в г.Ильичевск (Украина).
Справа камера "Галеации-600" во время подъема на борт СС-83 (предположительно).
3. Состав проекта:
Наименование аппарата |
Заводской номер |
Даты |
Примечания |
||
закладки |
вступления в строй |
установки на НК |
|||
Фирма "Роберто Галеацци" (Robert Galeazzi, Италия) |
|||||
Галеацци-300 |
? |
195? |
195? |
1958-1962 |
на борту СС-30 проекта 532 |
Галеацци-300 |
? |
195? |
195? |
1958-1962 |
на борту СС-38 проекта 532 |
... |
... |
... |
... |
... |
|
Галеацци-600 |
? |
196? |
196? |
1968-1976 |
на борту СС-83 проекта 527М |
Галеацци-600 |
? |
196? |
196? |
1970-1972 |
на борту СС-21 проекта 527М |
Галеацци-600 |
? |
196? |
196? |
1970-1972 |
на борту СС-23 проекта 527М |
Галеацци-600 |
? |
196? |
196? |
1970-1972 |
на борту СС-26 "Эпрон" проекта 527М |
Галеацци-600 |
? |
196? |
196? |
1969-1976 |
на борту СС-87 проекта 527М |
Галеацци-600 |
? |
196? |
196? |
1969-1976 |
на борту СС "Бештау" проекта 527М |
Галеацци-600 |
? |
196? |
196? |
19?? |
на борту СС-25 "Жигули" проекта 527М |
Галеацци-600 |
? |
196? |
196? |
1965 |
на борту СС-22 "Алтай" проекта 527П |
... |
... |
... |
... |
... |
4. История проекта:
В Италии инженер Роберто Галеацци сконструировал гидростат (наблюдательную камеру), вступивший в строй в 1957 г. Особенностью его конструкции являлся концевой груз, препятствующий аппарату врезаться в грунт при достижении дна. Этот груз в случае аварии легко мог быть отделен, и гидростат всплывал. Два ряда иллюминаторов развернуты под углом друг к другу так, что почти все пространство вокруг просматривается. Электротелефонный кабель вмонтирован в несущий трос, служащий для подвески аппарата. Гидростат Галеацци рассчитан на одного человека.
Конструктивно камеры Галеацци схожи с отечественной камерой НК-300 и имеют аналогичное назначение. В отличие от камеры НК-300 имеют принудительную систему регенерации. Восполнение кислорода обеспечивается из двух кислородных баллонов при постоянной подаче 3—4 л/мин. Наблюдательная камера Галеацци с глубиной погружения 600 м имеет автономную осветительную установку, размещаемую либо снизу камеры, либо сверху над ней. Осветительная установка включается наблюдателем из камеры.
Наблюдательная камера производилась в Италии и приобреталась для установки на спасательные суда ВМФ СССР. Предположительно было приобретено около 15 камер, которые получили наименования "Галеацци-300" и "Галеацци-600". "Галеацци-300" устанавливалась в качестве штатного оборудования (вместо камеры НК-300) на два спасательных судна проектов 532 (СС-30 и СС-38). "Галеацци-600" была установлена в качестве штатной наблюдательной камеры по проекту 527П на СС-22 "Алтай", а также при модернизации по проекту 527М на СС-21, СС-23 и СС-26 (Эпрон) в 1970-1972гг., СС-83, СС-87 (Владимир Трефолев), СС-25 (Жигули) и "Бештау" в 1969-1976гг. Возможно, что наблюдательные камеры Галеацци устанавливалась и на другие суда обеспечения и гражданские НИС. Буду благодарен за любую дополнительную информацию по строительству и эксплуатации камер.
За время эксплуатации камеры Галеацци эффективно и безопасно использовались для исследований, наблюдений и судоподъема на всех флотах ВМФ СССР в течении более чем 25 лет. По состоянию на 2013 год камера Галеацци еще могла находиться на СС-26 "Эпрон" (Черноморский флот), но скорее всего она была демонтирована и утилизированы, как и все остальные камеры - в 90-х годах. Одна из камер Галеацци-300 находится в качестве экспоната небольшого импровизированного музея поводной техники на въезде в г.Ильичевск (Украина). Буду благодарен за любую информацию о судьбе любой из камер.
5. Схема проекта:
Наблюдательная камера Галеацци-300:
1 — рым; 2 — устройство отдачи троса и среза кабеля; 3 — штуцер для телефонного ввода; 4 — крышка люка;
5 - верхний иллюминатор; 6 — резиновое привальное кольцо; 7 — нижний иллюминатор; 8 — корпус камеры; 9 — баллон кислородный с манометром; 10 — устройство отдачи аварийного балласта; 11 — аварийный балласт;
12 — кабель светильника; 13 — светильник; 14 — электровентилятор; 15 — телефон-микрофон; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка регенеративная рабочая; 18 — иллюминатор крышки люка.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
масса в воздухе с балластом: | 750 кг (Галеацци-300), 1155 кг (Галеацци-600) | |
вес в воде с оператором: | 135 кгс (Галеацци-300), 200 кгс (Галеацци-600) | |
внутренний объем: | 620 л (Галеацци-300), 787 л (Галеацци-600) | |
запас плавучести при аварийном всплытии: | 20-40 кгс (Галеацци-300), 40-60 кгс (Галеацци-600) | |
глубина погружения | ||
рабочая: | до 300 метров (Галеацци-300), до 600 метров (Галеацци-600) | |
кораблестроительные элементы | ||
ширина: | 0,96 метра (Галеацци-300), 1,17 метра (Галеацци-600) | |
высота: | 1,92 метра (Галеацци-300), 1,94 метра (Галеацци-600) | |
обитаемость | ||
экипаж: | 1 человек | |
автономность: | 6 часов |
7. Источники:
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2014-2020