Rambler's Top100 Проект В613

Проект В613 (NATO – “Whiskey”?).

Модернизация ПЛ проекта 613.


1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Проект В613
вид по данным ФГУП СПМБМ "Малахит",
по другим данным шахты смещены ближе к носу ПЛ


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступление в строй

 НИКОЛАЕВ: ССЗ №444 (1)

1

 С-229

201

1957

1957

1958?

 модернезирована по пр. В613


4. История проекта:


Средняя опытовая подводная лодка С-229 проекта В613 была переоборудована из проекта 613 и предназначена для исследования возможности подводного старта натурных макетов С4.1 и С4.5 баллистических раект с движущейся в подводном положении ПЛ и получения необходимых данных для создания новых БР с подводным стартом.

Проектные работы ЦКБ-16 (Минсудпром) по техническому заданию ВМФ и под наблюдением 1 ЦНИИ (Минобороны) проводились совместно с разработчиками основного вооружения ПЛ, создаваемого по согласованным бюро частным техническим заданиям:
— КБ-10 НИИ-88 (Миноборонпром) в части натурных макетов ракет С4.1 и С4.5 (главный конструктор Е.В. Чарнко);
— ЦКБ-34 (Миноборонпром) в части корабельной пусковой установки (главный конструктор Е.Г. Рудяк).

Технический проект В613 главного конструктора Я.Е. Евграфова и необходимая РКД были разработаны ЦКБ-16 в 1956 году и предусматривали переоборудование выделенной флотом ПЛ проекта 613.

Большой объем работ бюро был выполнен производственными подразделениями специализаций: Н.И. Антонова — по корпусу, И.Ш. Левина — по электрооборудованию, Л.С. Воробьева — по системам, А.Е. Перевозчикова — по устройствам. Впервые в практике отечественного подводного кораблестроения две шахты были подвешены на ПЛ побортно вне легкого корпуса в районе мидель-шпангоута (по некоторым данным шахта была только с левого борта, а с правого - аналогчный по конструкции противовес), а пусковая аппаратура и обслуживающие ракету системы размещены в прочном корпусе. Для размещения нового оборудования была демонтирована часть гидроакустической аппаратуры, а для компенсации дополнительного веса - выгружен запасной торпедный боезапас и демонтировано артиллерийское вооружение.

Переоборудование ПЛ было завершено на заводе № 444 (Минсудпром) в г. Николаеве в июне 1957 года, и флотская комиссия под председательством капитана 1 ранга Е.Ф. Макаренкова приступила к пускам макетов БР с борта С-229.

Старт производился с глубин 15-20 м при скорости хода лодки 3-4 узла. Первый в мире успешный пуск макета БР С4.1 с борта движущейся в подводном положении ПЛ был произведен 9 июля 1957 года, а макета БР С4.5 — 29 марта 1958 года. Им предшествовали в декабре 1956 — марте 1958 года успешные пуски макетов этих БР со специально созданного по конструкторской документации ЦКБ-16 неподвижного погружающегося стенда ПС главного конструктора Я.Е. Евграфова.

Проведенные бросковые испытания подтвердили возможность подводного старта БР с борта движущейся в подводном положении ПЛ, безопасность этого старта для корабля и его экипажа, работоспособность всех систем БР совместно с корабельными системами. Дальнейшие летно-конструкторские испытания этого типа БР были перенесены на ПЛ Б-67, специально переоборудованную для этих целей по проекту ПВ611.


5. Фотография подводной лодки проекта:


Проект В611

опытовая подводная лодка С-229 проекта В613


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1044 тонн
  скорость хода  
  полная подводная: 4,7 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

около 5 (4,7) миль
  глубина погружения  
  предельная: 50 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 76 метров
  ширина: около 11 метров
  осадка средняя: 6,4 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 2
  533-мм носовые торпедные аппараты: 4
  общее число торпед: 6
  баллистические ракеты: 1 х С4.1 или 1 х С4.5
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 2 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 2 х 50 л.с. (ПГ103)
  количество валов: 2
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 2 х 112

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000», Харвест, Аст, Минск, Москва, 2001г.
- Коршунов Ю.Л., Крутовой Е.М. «Баллистические ракеты отечественного флота», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит»", т.2, СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2014