Проект 619 (NATO – “Golf V”).
Модернизация ПЛ проекта 629.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
||
Начало модернизации |
Окончание |
Подписание акта |
||
СЕВЕРОДВИНСК: Северное машиностроительное предприятие |
||||
815 |
1975 |
1978 |
1978 |
4. История проекта:
В 1973г. началась работа над твердотопливной ракетой РСМ-52 для системы «Тайфун» (носителем стал проект 941). Для испытаний ракеты, из проекта 629 в опытовую лодку для пуска ракет РСМ-52 (с одной шахтой) была переоборудована ПЛ К-153. Трёхступенчатая ракета со стартовым весом 90 тонн доставляла к цели 10 боевых блоков на дальность 8300 км. На Западе этот комплекс, Д-19, получил название СС-Н-20.
Подводная лодка была переоборудована в Северодвинске и переведена на Чёрное море для отработки подводного старта БР комплекса Д-19. В ходе испытаний с января по сентябрь 1979 г. было выполнено 7 пусков бросковых макетов из подводного положения.
В дальнейшем, до 1987 г., ПЛ БС-153 обеспечивала испытания новой техники, затем с января 1987 г. готовилась к испытаниям по плану объединения "Рубин". Но в сентябре 1990 г. в связи с невозможностью дальнейшего использования по прямому назначению и нецелесообразностью восстановления она была исключена из состава ВМФ и сдана на металлолом.
5. Фотография ПЛ проекта:
6. Схема проекта:
? Нет данных.
7. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное: | 2820 тонн | |
подводное: | 3090 тонн | |
скорость хода | ||
наибольшая надводная: | 15,5 узлов | |
наибольшая подводная: | 12,5 узлов | |
глубина погружения | ||
предельная: | 300 метров | |
рабочая: | 260 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 98,9 метров | |
ширина: | 8,2 метра | |
осадка средняя: | 8 метров | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
ракетный компалекс: | Д-19 | |
баллистическая ракета РСМ-52: | 1 | |
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 2 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 4 | |
общее число торпед: | 6 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 1 х 2700 л.с. (ПГ102) и 2 х 1350 (ПГ101) | |
количество валов: | 3 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 48СМ, 4 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 70 суток | |
экипаж: | 59 человек |
8. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Жарков В.И. «Подводная лодка проекта 629», Военно-технический альманах «Тайфун», №3, 2002г.
- Статья «Советские подводные лодки проекта 629» (http://voorugenie.narod.ru/nuclear/nuclear_sub_pr629.htm)
- Справочник, составитель Спирихин С.А. "НК, суда и ПЛ постройки завода № 402 - СМП (1942-2001)", Правда Севера, Архангельск, 2004г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
- Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
- Рисунок Апалькова Ю.В.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016