Проект 624 (П-4).
1.
Количество подводных лодок проекта: нет
2.
Изображение проекта:
3.
Состав проекта:
Не
реализован.
4. История проекта:
Предэскизный проект 624
(ранее П-4) (Проект большой подводной
лодки с самолетами-снарядами (С-С) дальнего действия) разрабатывался ЦКБ-18 в
1949 г. с целью обоснования ТТЗ на проектирование ПЛ, вооруженной С-С, предназначенными
для поражения наземных целей на удаления от ПЛ до 350 км.
В проекте рассматривались С-С разработки ОКБ-301 (ныне НПО
им. С. А. Лавочкина) со следующими характеристиками: длина - 9,0 м, размах
крыла - 4,04 (2,0) м, полетная масса - 3,2 т, дальность стрельбы – 300 км,
маршевый двигатель - ПВРД,
стартовые двигатели - 3 РДТТ, вид топлива маршевого двигателя – бензин.
Проектирование ракетной ПЛ велось при использовании
вооружения, механизмов и оборудования торпедной ПЛ проекта 611 и при применении комбинированной
энергоустановки (дизель-электрической и парогазотурбинной) с целью увеличения
непрерывной подводной дальности ПЛ. В проекте было рассмотрено несколько
вариантов ПЛ, различающихся числом и размещением С-С на корабле.
На эскизе общего расположения представлен вариант ПЛ с 10
С-С, размещенными в двух прочных контейнерах в надстройке ПЛ. Для пуска С-С ПЛ
дол-хна была всплыть в надводное положение, после чего производилась подача С-С
на стартовое устройство - пусковую дорожку ферменной конструкции, поднимаемую
с помощью механизмов на угол старта. Предстартовая подготовка С-С включала
раскрытие и закрепление консолей крыла, раскрутку гироскопов и ввод данных в
приборы управления полетом С-С и пр. При старте С-С, который мог осуществляться
при волнении моря до двух баллов, использовались три РДТТ. Один стартовый
РДТТ, установленный в хвостовой части С-С, должен был обеспечивать взлет
снаряда со стартового устройства, а два других РДТТ - разгонять его до
скорости, необходимой для запуска маршевого ПВРД.
Выполненный в 1950 г. предэскизный проект 624 в дальнейшем не разрабатывался поскольку при проектировании ракетных ПЛ стали ориентироваться на С-С других типов («П-10» и «П-5»), более приемлемых для использования с ПЛ, чем С-С ОКБ-301.
5.
Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
Основные
ТТХ для варианта ПЛ с 9 С-С, размещенными в одном контейнере:
Водоизмещение
нормальное, м.куб 2120
Длина наибольшая, м. 90,5
Ширина наибольшая, м. 7,8
Осадка средняя, м. 5,8
Запас плавучести, %. 25
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения, м. 200
Автономность, сут. 75
Экипаж, чел. 65
Энергетическая установка комбинированная
(дизель-электрическая и парогазотурбинная)
- тип дизелей 37Д
- число х мощность дизелей,
л.с. 2х2000 (на бортовых линиях
вала)
- число х мощность
ПГТУ, л.с. 1х6500 (на средней
линии вала через редуктор)
- число х мощность
ГЭД, л.с. 2х2700 (на бортовых
линиях вала)
- число х мощность
ГЭД э.х., л.с. 1х500 (на средней
линии вала)
- тип АБ свинцово-кислотная
46СУ
-
группы АБ х элементы в группе 4х112
Скорость хода, уз:
- наибольшая
надводная 15,0
- наибольшая
подводная под ПГТУ 13,4
- наибольшая
подводная под ГЭД 18,0
- экономическая
подводная 2,0
Дальность
плавания (при скорости хода, уз), мили:
- надводная 17000
(10,0)
- подводная под ПГТУ 80 (13,4)
- подводная под ГЭД 18 (18,0) или 400
(2,0)
Вооружение
Ракетное:
- тип С-С
дальнего действия
- боекомплект
С-С 9
-
расположение С-С на ПЛ - в
стационарном горизонтальном контейнере, в надстройке ПЛ
- вид старта - надводный, с
наклонной стартовой дорожки
Торпедное:
- число х калибр
носовых ТА, мм 6 х 533
-
торпедный боезапас 12
Артиллерийское:
- спаренные зенитные
АУ, мм 1 х 57 (П-57) и 1 х 25
(П-25)
Средства навигации, наблюдения и связи:
ГАС:
- ШПС «Феникс»
- ГЛС «Плутоний»
- миноискания «Денеб-2»
Состав средств
навигации, радиолокации и радиосвязи по проекту 611
7. Источники:
- А.Н. Гусев «Подводные лодки с крылатыми ракетами»
С-Петербург «Галея Принт» 2000.
- Информация, предоставленная Romano Alberto Pinelli (Италия).
Возврат на Главную
страницу сайта «Штурм Глубины»