Rambler's Top100 Проект 632

Проект 632.

Модификация: проект 632М

 

1. Количество подводных лодок проекта: нет

 

2. Изображение проекта:

 

.

 

3. Состав проекта:

 

Не реализован.

 

4. История проекта:

 

В начале 50-х годов военно-морской флот подготовил тактико-техническое задание на специальную подводную лодку - минный заградитель, способную принимать не менее 80 мин. Первоначально тактико-техническое задание на проектирование весьма сложного корабля Госкомитетом по судостроению было выдано ЦКБ-18 (начальник П.П. Пустынцев). Главным конструктором проекта был назначен Я.Е. Евграфов.

Проектирование подводного минного заградителя (ПМЗ) проекта 632 было начато в первом квартале 1956 года, но вскоре работы по нему (при 33% готовности проекта) были переданы в ЦКБ-16 (в 1974 году коллективы бывшего ЦКБ-16 и СКБ-143 слили в единый, ныне СПМБМ "Малахит").

В соответствии с тактико-техническим заданием (ТТЗ) большой подводный минный заградитель с дизель-электрической энергетической установкой должен был принимать на борт 80-100 мин ПЛТ-6, только что разработанных специально для постановки с подводных лодок. Кроме того проектанту выдвигалось также требование предусмотреть возможность переоборудования ПЛ под транспорт для перевозки личного состава и горюче-смазочных материалов. В проекте для хранения мин в ПК предусмотрен специальный минный отсек, расположенный между ЦП и отсеками ЭУ.

Известно, что в годы второй мировой войны ПМЗ разных стран привлекались к транспортировке воинских грузов без специального переоборудования этих ПЛ. Проектом 632 предусматривалось штатное, производимое в условиях военно-морских баз, переоборудование ПМЗ для транспортировки десанта с установкой в минном отсеке вместо минных стеллажей коек, камбуза, санузлов, системы вентиляции и пр. В меньшем объеме требовалось переоборудование ПМЗ для транспортировки воинских грузов.

ПМЗ был спроектирован с дизель-электрической установкой, в составе которой для увеличения дальности непрерывного подводного плавания предусматривалась АБ, состоящая из четырех групп серебряно-цинковых элементов.

С этой же целью в 1958 г. разрабатывался сокращенный предэскизный проект 632М ПМЗ с двумя малогабаритными АЭУ типа 0-153.

В сентябре 1958 года технический проект подводного минного заградителя проекта 632 был утвержден, но при формировании семилетнего плана кораблестроения (утвержден правительством СССР 3 декабря 1958 г.) вместо него в план включили проект 648. Работы по техническому проекту 632 и предэскизному проекту 632М  были прекращены.

В числе причин, по которым не был реализован разработанный проект ПМЗ, помимо высокой стоимости серебряно-цинковых АБ, была возможность решения задач, возложенных на ПМЗ, транспортной ПЛ - ПМЗ проекта 648 (новый корабль аналогичного назначения, но с более широкими возможностями - большая транспортная подводная лодка с дизель-электрической энергоустановкой), проектирование которой ЦКБ-16 вело в конце 1950-х годов.

 

5. Схема проекта:

 

 

1 - торпедный отсек; 2 - аккумуляторный отсек; 3 - жилой отсек; 4 - ЦП; 5 - минный отсек; 6 - мины на стеллажах;

7 - помещения дизелей; 8 - минная труба; 9 - электромоторный отсек; 10 - кормовой отсек

 

 

6. Тактико-технические данные проекта:

 

Водоизмещение надводное, м3                                              3200

Длина наибольшая, м.                                                85,0

Ширина наибольшая, м.                                              9,8

Осадка средняя, м.                                                    7,0

Запас плавучести, %                                                  ок.30

Архитектурно-конструктивный тип                                двухкорпусный

Глубина погружения, м.                                              300

Автономность, сут.                                                      80

Экипаж, чел.                                                               90

Энергетическая установка:

- тип                                                                дизель-электрическая

- тип ДД                                                          Д-43

- число х мощность ДД, л.с.                            2x4000 (3200 - в режиме РДП)

- число х мощность главных ГЭД, л.с.             2x4000

- число х мощность ГЭД эк. хода, л.с.             2 х 140

- число гребных валов                                     2

- тип АБ                                                          серебряно-цинковая 120СЦ

- число групп АБ х число эл. в группе             4 х 152

Скорость хода, уз:

- полная надводная                                         15,0

- полная подводная                                         15,0

- экономическая подводная                             2,5

- в режиме РДП                                               8,0-10,0

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз):

- в режиме РДП                                               16000 (8,0)

- подводная                                                    30 (15,0); 800 (2,5)

Вооружение:

торпедное:

- число х калибр носовых ТА, мм.                    4 х 533 и 4 х 400

- общее число х калибр торпед, мм.                4 х 533 и 12 х 400

минное:

- число и расположение минных устройств      4

горизонтальные прочные минные трубы в кормовой части ПЛ;

запасные мины на стеллажах в ПК

- общее число мин в минных трубах и на стеллажах в ПК  - 88 шт.

Транспортируемые десант и грузы:

- личный состав десанта, чел.                         100

или

- боезапас, прод-вие и пр. сухие грузы, т.        120

- авиационное топливо, т.                                135

 

7. Источники:

 

- Р. Шмаков В. Жарков «Транспортные подводные левиафаны».

- А.Н. Гусев. «Подводные лодки специального назначения» Санкт-Петербург, «Галея Принт», 2002.

 

  Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»