Проект 646.
1.
Количество подводных лодок проекта: нет
2.
Изображение проекта:
3.
Состав проекта:
Не
реализован.
4. История проекта:
ДПЛКР проектов 644 и 665
создавались путем переоборудовании средних торпедных ПЛ проекта 613, которые уступали по ряду характеристик (скорости хода,
дальности плавания, автономности и др.) большим торпедным ПЛ. С целью создания ПЛ
с КР на базе больших торпедных ПЛ в 1956-1957 гг. ЦКБ-18 разрабатывало проект 646
на основе ПЛ проекта 611(?)
– по данным А.Г.Гусева или
на основе ПЛ проекта 641(?) – по
данным ЦКБ МТ «Рубин». На основании глубины погружения, типа ГАК и внешнего
вида, я склонен считать информацию от ЦКБ точнее.
Разработка проекта 646
велась в двух вариантах ПЛ с КР комплекса «П-5» и «П-10». Благодаря
возможности контейнерного старта КР «П-5» их количество на ПЛ было размещено
вдвое большим, чем КР «П-10». КР на ПЛ размещались в четырех подъемных контейнерах,
попарно расположенных в развитой надстройке в нос и в корму от ограждения
рубки. Проектом ПЛ надводный старт ракет предусматривалось осуществлять по
курсу ПЛ при скорости хода до 15 уз, волнении моря до 4-5 баллов и при любом
направлении ветра скоростью до 10 м/сек. Для обеспечения целеуказания КР на
ПЛ был установлен новый НК, а также астронавигационная система «Лира-11».
При разработке проекта на ракетной
ПЛ были сохранены состав и компоновка дизель-электрической установки с
исходной торпедной ПЛ. Для увеличения непрерывной подводной дальности ПЛ, в
проекте рассматривалась возможность установки серебряно-цинковой АБ вместо
свинцово-кислотной. Торпедное вооружение ПЛ с КР, предназначенное для целей
самообороны, по сравнению с вооружением торпедной ПЛ, было уменьшено по числу ТА и по боезапасу торпед.
Законченный в 1957 г. технический
проект 646 не был
реализован. Предпочтение в создании ПЛ с крылатыми ракетами было отдано
АЛЛ-ПЛАРК проекта 659. Ее проектирование велось в то же
время, что и разработка проекта 646. Постройка ДПЛ с КР по проекту 651 была развернута позже (сданы ВМФ в
1963-1968гг.). При разработке этого проекта были использованы технические
решения, в частности компоновка ракетного вооружения и другие, принятые в
проекте 646.
5.
Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение нормальное, м3 2600
Длина наибольшая, м. 93,0
Ширина наибольшая, м. 9,0
Осадка средняя, м. 5,6
Запас
плавучести, % 32
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения, м. 300
Автономность, сут. 70
Экипаж,
чел. 73
Энергетическая
установка:
-тип дизель-электрическая
-тип
дизелей 37Д
-число
х мощность дизелей, л.с. 3
х 2000
-тип
главных ГЭД ПГ-101,
ПГ-102
-число
х мощность главных ГЭД, л.с. 1
х 2700 (на средней ЛВ)
2х1350 (на бортовых ЛВ)
-тип
ГЭД э.х. ПГ-104
-число
х мощность ГЭД э.х., л.с. 1х140
(на средней ЛВ)
-число
гребных валов 3
-тип
АБ 46
СУ или 55СЦ
-
число групп АБ х число элементов в группе:
-
свинцово-кислотной АБ 4х112
-
серебряно-цинковой АБ 4х144
Скорость
хода, уз:
-
наибольшая надводная 15,5
-
наибольшая подводная 13,0
-
экономическая подводная 2,0
-в
режиме РДП 7,0-8,0
Дальность плавания (при скорости хода, уз),
мили:
-в режиме
РДП 16000(6,0-7,0)
-
подводная:
- при
свинцово-кислотной АБ 13
(13,0) или 300 (2,0)
- при
серебряно-цинковой АБ 45
(13,0) или 820 (2,0)
Вооружение
Ракетное:
- тип
ракетного комплекса
«П-5»
-
боекомплект КР 4
-
расположение КР на ПЛ в
подъемных контейнерах
- тип
системы управления стрельбы "Север-А-646"
- вид
старта надводный,
из поднятых РК
Торпедное:
-
число х калибр носовых ТА, мм 4х533
- число х
калибр кормовых ТА, мм 4х400
-
боезапас х калибр торпед, мм 4х533
и 12х400
Средства
навигации, наблюдения и связи:
-тип
НК «Маяк-646»
- тип
астронавигационной системы «Лира-11»
- тип
ГАС:
-ГЛС-ШПС "Арктика-М"
-кругового
обзора «Тулома»
-ОГС «Свет-М»
-ЗПС МГ-15
- тип
РЛС:
-обнаружения
надводных целей «Флаг»
-СОРС "Накат".
7. Источники:
- А.Н. Гусев «Подводные лодки с крылатыми ракетами»
С-Петербург «Галея Принт» 2000.
- ЦКБ МТ «Рубин». Подводные лодки России. Т. IV, Ч. 1. Санкт-Петербург 1996г.
Возврат на Главную
страницу сайта «Штурм Глубины»