Проект 649
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Разработка проекта 649 (1956-1957, ЦКБ-18, главный конструктор С.А. Егоров) являлась попыткой дальнейшего совершенствования подводных лодок проекта 641 и велась с целью создания большой торпедной ДПЛ с высокой скоростью полного подводного хода, большой дальностью непрерывного подводного плавания экономическим ходом и мощным торпедным вооружением, включающим не только 533-мм, но 400-мм торпеды, а также средства гидроакустического противодействия, выстреливаемые из ТА калибра 400 мм.
Для обеспечения высокой скорости хода на ПЛ предусматривалась установка четырех ГЭД большой мощности с редукторной передачей на линию вала и серебряно-цинковой АБ с увеличенной, по сравнению со свинцово-кислотной АБ, энергией. Особенностью ДЭУ этой ПЛ было также наличие в ее составе ДГ для обеспечения стояночных и экономических режимов движения ПЛ.
Дальнейшие работы по проекту были прекращены в связи с невыполнением весьма жестких требований ТТЗ ВМФ по величине нормального водоизмещения ПЛ (2100-2200 т.), общему количеству торпед (52-56 ед.) дальности подводного плавания (40-45 миль) наибольшей скоростью (21 уз.).
5. Схема проекта:
Укрупненная схема (252 Кб)
1 - прочная рубка, 2 - выдвижные устройства, 3 - ГАС ОГС, 4 - ГЛС кругового обзора, 5 - ГЛС - ШПС, 6 - ЦГБ, 7 - ТА клб. 533 мм., 8 - запасные торпеды клб. 533 мм.,
9 - АБ, 10 - жилые помещения, 11 - ЦБП, 12 - ЦП, 13 - уравнительная цистерна, 14 - топливно-балластные цистерны, 15 - масляные цистерны, 16 - главный дизель,
17 - дизель-генератор, 18 - главный ГЭД, 19 - топливная цистерна, 20 - редуктор, 21 - ГЭД экономического хода, 22 - запасные торпеды и средства ГПД клб. 400 мм.,
23 - ТА клб. 400 мм.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 2560 тонн | |
скорость хода | ||
полная надводная: | 15,0 узлов | |
полная подводная: | 20,0 узлов | |
в режиме РДП: | 8,0 узлов | |
экономическая подводная: | 2,5 узла | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в режиме РДП: | 5000 (8,0) миль | |
в подводном положении: | 20 (20,0), 800 (2,5) миль | |
глубина погружения | ||
рабочая: | 300 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 80,7 метров | |
ширина: | 9,6 метра | |
осадка средняя: | 6,4 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
400-мм кормовые торпедные аппараты: | 4 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 8 | |
общее число торпед: | 24х533, 16х400 | |
число и тип мин (взамен торпед): | 32 (МДТ) | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 2 х 4000 л.с. (типа Д43) | |
число х мощность ДГ, л.с.: | 1 х 1900 (типа Д42) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 4 х 4000 | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 2 х 400 л.с. | |
количество валов: | 2 | |
число групп АБ х число элементов в группе: | 4 х 152 | |
обитаемость | ||
автономность: | 90 суток | |
экипаж: | 68 человек |
7. Источники:
- "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ «Рубин», Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- "История отечественного кораблестроения", т.6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2008