Rambler's Top100 Проект 611РУ

Проект 611РУ.

Модернизация ПЛ проекта 611 (NATO – “Zulu”).


1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:



вид сбоку по ватерлинию


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

начало

окончание

вступление в строй

 ВЛАДИВОСТОК: Завод №202

 Б-71

402

1963

12.1964

1966


4. История проекта:


Совет Министров СССР 10 июня 1963 года поручил Военно-Морскому Флоту и Государственному комитету по судострое­нию СССР провести испытания на подводной лодке нового гидроакустического комплекса «Рубин», создаваемого для ПЛ проекта 661, с последующим его внедрением на других атомных подводных лодках. Выполнить технический проект и разработать рабочую документацию на переоборудование ПЛ Б-71 проекта 611, выделенной для этих целей ВМФ, было поручено ЦКБ-16.

Техническое задание на переоборудование выдал НИИ-3 — разработчик гид­роакустического комплекса «Рубин», а переоборудовал ПЛ завод № 202.

Под руководством главного конструктора А.П. Антоновича одновременно выполнялся технический проект и разрабатывались рабочие чертежи. В техниче­ском проекте предусматривались демонтаж легкого корпуса в носовой части и снятие штатной гидроакустической станции: демонтаж носовых торпедных аппа­ратов, рубки гидроакустики и СПС; снятие одной группы аккумуляторной бата­реи II отсека. Во вновь разработанной носовой части, по форме и размерам аналогичной проекту 661, размещался прибор № 1 комплекса «Рубин», а в торпедном отсеке и гидроакустической рубке — аппаратура этого комплекса.

Штатный навигационный комплекс был заменен на комплекс «Сила-Н», предназначенный для выработки курса и скорости подводной лодки и передачи этих величин в гидроакустический комплекс «Рубин». Для питания приборов комплекса «Рубин» на подводной лодке дополнительно установили четыре пре­образователя постоянно-переменного тока мощностью 500, 65, 10 и 3,5 кВт.

Технический проект Бюро завершило в декабре 1963 года и к этому же времени выпустило и передало заводу № 202 всю рабочую документацию. В первом квартале 1964 года была разработана и отправлена заводу эксплуатационная и сдаточная документация, а также рабочие чертежи на установку дополнительной гидроакустической аппаратуры «Лучеграф» и «Береста», предназначенной для измерения скорости звука в воде и прогнозирования распространения гидро­акустического сигнала. В течение всего года на заводе находилась группа тех­помощи, которая на месте решала возникавшие вопросы.

В декабре переоборудование было закончено. ПЛ была передана НИИ-3 для настройки аппаратуры. Водоизмещение подводной лодки возросло с 1844 до 1865 м3; осадка увеличилась с 4,99 до 5,02 м; скорость снизилась до 12 узлов. Переоборудование стоило около 1 млн. рублей (без стои­мости опытного образца комплекса «Рубин»), а его продолжительность составила 200 календарных дней.

На период заводских ходовых испытаний автономность была установлена равной 10 суткам, глубина погружения - 150 м. Численность экипажа умень­шили относительно штатной на 10 человек и сняли 9 коек. После заводских ходовых испытаний на подводной лодке были устранены выявленные недостатки и проведены государственные испытания гидроакустиче­ского комплекса «Рубин», которые завершились в ноябре 1965 года, после чего комплекс был принят на вооружение отечественных ПЛ.

Во второй половине 1965 года Бюро разработало по техническому заданию НИИ-3 и договору с ним рабочие чертежи и техническую документацию на установку аппаратуры «Мамакан» на подводной лодке проекта 611РУ для научно-исследовательских испытаний.

В первом квартале 1966 года завод произвел дооборудование подводной лодки Б-71 и затем предоставил ее НИИ-3 для проведения научно-исследова­тельских работ по совершенствованию гидроакустических комплексов. На этом все работы Бюро по проекту 611РУ были завершены.


5. Схема проекта:




Укрупненная схема (253 Кб)


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1865 тонн
  скорость хода  
  полная подводная: 12 узлов
  экономическая подводная: 2,0 узла
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

290 (2,0), 12,5 (12) миль
  глубина погружения  
  предельная: 150 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 90,5 метров
  ширина: 7,5 метра
  осадка средняя: 5,02 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 4
  533-мм носовые торпедные аппараты: демонтированы
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 3 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 1 х 140 л.с. (ПГ104)
  количество валов: 3
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 3 х 112
  обитаемость  
  автономность:

10 суток
  экипаж:

62 (55?) человека

7. Источники:


- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит»", т.2, СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2005-2008