Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект 611РА

Проект 611РА (АВ611РА).

Модернизация ПЛ проекта ПВ611.



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Подводная лодка проекта 611РА


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

начало

окончание

вступление в строй

 РОСТА (МУРМАНСК): СРЗ-35

 Б-67

636

09.03.1963

11.11.1964

1965



4. История проекта:


ЦКБ-16 в марте 1964 года разработало (в соответствии с решением Комиссии Высшего Совета Народного Хозяйства СССР по военно-промышленным вопросам от 30 октября 1963 года и приказом Госкоми­тета по судостроению СССР от 10 ноября 1963 года) технический проект пере­оборудования подводной лодки - Б-67 проекта ПВ611 - по техническому заданию НИИ-3 для проведения на ней доработки и испытаний гидроакустической станции миноискания «Радиан-1». Проект получил номер 611РА (в некоторых источниках – АВ611РА). Одновременно разрабатывалась и рабочая документация. Главным конструктором проекта назначили А.П. Антоновича.

По проекту переоборудования была произведена замена носовой части наружного корпуса подводной лодки для размещения в ней прибора №1 станции «Радиан-1» и сняты в I отсеке торпедные аппараты со всеми обслуживающими их устройствами для размещения в нем аппаратуры станции. Вместо торпедно-погрузочного люка в I отсеке установили входной люк с тубусом и комингс-площадкой. С ПЛ были сняты уже устаревшие Р-11ФМ

К концу 1964 года переоборудование подводной лодки, производившееся на СРЗ-35 ВМФ, было закончено, и ее предъявили НИИ-3 для настройки станции «Радиан-1». Основные ТТЭ ПЛ изменились незначительно.

В течение 1965 года производилась настройка аппаратуры станции, проводились заводские ходовые испытания подводной лодки и государственные испытания станции «Радиан-1» с целью принятия ее на вооружение. Объем работ был относительно небольшим: по расчету, выполненному в техническом проекте - 150 тыс. руб. В конце года испытания станции «Радиан-1» окончились с положительными результатами и она была принята на вооружение.


5. Схема проекта:




Укрупненная схема (363 Кб)


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 1890 тонн
  скорость хода  
  полная подводная: 12,5 узлов
  экономическая подводная: 2,0 узла
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

290 (2,0), 12,5 (12,5) миль
  глубина погружения  
  предельная: 200 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 90,5 метров
  ширина: 7,5 метра
  осадка средняя: 5,1 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 4
  533-мм носовые торпедные аппараты: демонтированы
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 3 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 1 х 140 л.с. (ПГ104)
  количество валов: 3
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 3 х 112
  обитаемость  
  автономность:

58 суток
  экипаж:

72 человека

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Боечин И. "Их называли "БУКИ"", Техника-Молодежи №2, 1996г.
- Рисунок Дмитриева М.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит", т.2, СПМБМ "Малахит", Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016