Rambler's Top100 Подводная лодка С-350, СС-350, УТС-350. Проект 633, 633Л

С-350, СС-350, УТС-350
проект 633, 633Л



фотография:

Подводная лодка С-350

ПЛ С-350 проекта 633 на испытаниях. 1959 год (предположительно)



историческая справка:


1957 год 22 октября
Заложена на эллинге судостроительного завода №112 «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в г.Горький как средняя подводная лодка;

1958 год 5 марта
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж вошел в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;

1958 год 30 мая
Спущена на воду;

1958 год 20 ноября
Временно включена в состав Черноморского флота. Вошла в состав 153-й БрПЛ ЧФ;

1958 год 21 декабря - 1959 год 31 августа
Государственные испытания. В ходе испытаний было выстрелено 18 торпед разных типов. Все стрельбы прошли безотказно и без происшествий. Был осуществлен прием топлива с танкера «Сейма» на ходу при скорости в 6 узлов и волнении моря 2—3 балла.;

1958 год декабрь
Глубоководное погружение на 300 м;

1959 год 31 августа
Вступила в строй;

1959 год 19 октября
Перечислена в состав Северного флота;

1959 год 30 октября
Перешла на Северный флот;

1959 год 31 октября
Зачислена в состав 96-й БрПЛ 33-й КрДиПЛ СФ с базированием на Полярный;

1959 год - 1960 год
Проходила испытания проекта на полную автономность, проверку на мореходность, осуществила стрельбу 6-торпедным залпом с глубины 100 м.;

1960 год май - июнь
Прошла модернизацию и доковый ремонт в CP3-35 (пос. Роста);

1960 год август - сентябрь
Выполнила задача дальнего похода. Участвовала в учениях "Метеор" в Центральной Атлантике;

1960 год 5 ноября
Присвоено почетное наименование "отличный корабль";

1961 год
Прошла текущий ремонт (в течении 6 месяцев) на заводе в Пала-губе, после чего перешла в Полярный;

1961 год
В составе бригады переформирована в состав 4-й КрЭскПЛ СФ;

1962 год 11 января
У пирса в Екатеринской гавани (г.Полярный) от взрыва торпед на стоявшей рядом ПЛ Б-37 получила повреждения 1-го отсека, а через разрыв прочного корпуса между 2 и 3 отсеками были затоплены 1 и 2 отсеки в которых погибло 11 человек. В 3 отсеке начальник РТС капитан-лейтенант Расщупкин не дал открыть переборочный люк из 2 в 3 отсек, хотя такая попытка была. Остальная часть экипажа была спасена. ПЛ стала с дифферентом на нос;

1962 год 14 января
Поднята силами АСС СФ, были осушены 1, 2 и, затопленные к тому времени, 3 и 4 отсеки. Отведена к плавпирсу № 1;

1964 год 17 октября - 1966 год 25 июля
После аварийно-восстановительного ремонта на СРЗ-35 (п.Роста, г.Мурманск) вновь введена в строй;

1964 год 15 ноября
На время ремонта вошла в состав 48-й ОБрПЛ СФ (п.Роста);

1966 год сентябрь
Перечислена в состав Черноморского флота;

1966 год 18 сентября - 2 ноября
Переведена по внутренними водными путями на Черноморский флот;

1966 год ноябрь
Вошла в состав 155?-й (153-й) БрПЛ КЧФ с базированием на Южную бухту Севастополя. Выполнила программу государственных испытаний после восстановительного ремонта. План испытаний предусматривал три этапа глубоководного погружения: первый этап – 150 метров, второй – 225 метров, третий – на предельную глубину погружения – 300 метров. После первого погружения было установлено, что в районе шахты рубочного люка ЦП отсутствует подкрепляющий полушпангоут, который, видимо, мешал сварке при креплении второго отсека к третьему, был срезан и не поставлен на место. Специалист завода произвел предварительные расчеты согласно показаний датчика и технической документации и выдал прогноз о том, что прочный корпус в районе шахты люка ЦП не выдержит погружения на глубину 225 метров. Выход в море на глубоководные погружения был запрещен. Приказом ГК ВМФ лодке была установлена рабочая глубина погружения 80 метров и она была переведена в состав опытовых подводных лодок;

1967 год 30 марта
Переформирована в состав 153-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с прежним местом базирования;

1967 год - 1969 год
Прошла модернизацию по проекту 633Л на судостроительном заводе "Красное Сормово" в г.Горький. На время ремонта вошла в состав 104-й ОБрСПЛ ВМФ;

1970 год
Вступила в строй;

1973 год
Прошла ремонт на СРЗ-13 в г.Севастополь;

1973 год - 1975 год
Перечислена в состав 27-й БрПЛ ЧФ с базированием на Феодосию. Использовалась только для обеспечения различных испытаний;

1977 год 3 августа
Переименована в СС-350;

1977 год 18 сентября
Отнесена к подклассу опытовых ПЛ;

1982 год
Планировалась к переоборудованию в учебно-тренировочное судно (или предполагалось использовать часть отсеков под БУТС в Феодосии на берегу). Переименована в УТС-350. Переоборудование в УТС не производилось;

1982 год 22 июля
Согласно Директиве Начальника Штаба ВМФ СССР от 3 марта 1982 года приказом комфлота от 22 июля 1982 года, исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации;

1982 год 1 октября
Передана в ОФИ. Расформирован экипаж. Какое-то время корпус ПЛ использовали для отработки авиации. 18 человек обеспечивающего экипажа числились в экипаже ПЛ С-53 проекта 633;

90-е годы
Предположительно, на Севастопольской базе "Главвторчермета" в пос.Инкерман разделана на металл.



командиры (в/ч 63952):

1. Абрамов О.К. (1958-1962-1966?)
2. Пронкин В.В. (1966?-1966?) требует уточнения?
3. Хмельницкий М.Д. (1966-1972)
4. Зяблов Е.В. (1972-1975)
5. Ковбель М. (1975-1978)
6. Ткачёв Н.Н. (1978?-1978?)
7. Бабинский В. (1978?-1979)
8. Попов В.А (1979-1982-1983?)



дополнительная информация:

1. Статья Абрамова О.К. "Взрыв в Полярном".
2. Статья Стюлькевича Н. "Забытый взрыв".
3. Воспоминания Хризмана И.Я.
4. Список членов экипажа, погибших 11.01.1962.
5. Фотография ПЛ С-350 после подъема в Полярном. 1962 год.
6. Фотография ПЛ СС-350 после переоборудованию по проекту 633Л.
7. Фотография ПЛ СС-350 проекту 633Л и ПЛ 613 проекта.
8. Фотография ПЛ СС-350 после демонтажа макета ограждения рубки



источники:

1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. ВТА "Тайфун", №4, 1998г.
3. Костриченко В.В. "Трагедия Чернорморского флота 1990-1997гг."
4. Абрамов О.К. "Командирский характер", Подводник России, №4, 2004г.
5. Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
6. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
7. Ольховатский О.Н., Чаговец Н.Ф. "Феодосийский подплав", 2012г.


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2019 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2002-2019 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»