Rambler's Top100 Проект 683

Проект 683
Модификация проекта 651.


1. Количество подводных лодок проекта: нет.


2. Изображение проекта:


? Нет данных.


3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:


Параллельно со строительством в начале 60-х гг. большой серии дизель-электрических подводных лодок проекта 651 с оперативно-тактическими крылатыми ракетами, в ЦКБ-18 велись работы по проектированию на их базе массовой атомной подводной лодки проекта 683, оснащенной АЭУ малой мощности. Предполагалось, что новый, недорогой и относительно компактный, ракетоносец будет строиться на судостроительных заводах, расположенных в глубине территории России и ранее строивших дизель-электрические ПЛ (например, в Горьком или в Ленинграде). В 1960 г. ЦКБ-18 был подготовлен технический проект 683 (главный конструктор З.А. Дерибин). Корабль, являвшийся развитием проекта 651, имел близкую архитектуру.

Он оснащался двумя атомными энергетическими установками типа МПУ-153. Два ГТЗА обеспечивали суммарную мощность 14 000 л. с. Кроме того, лодка оснащалась свинцово-кислотными аккумуляторными батареями «28СМ» (две группы по 112 элементов).

Ракетное вооружение, состоящее из четырех крылатых ракет типа П-5 и П-6, как и на проекте 651, попарно размещалось в контейнерах за и перед рубкой вне прочного корпу­са. Имелись системы управления ракетной стрельбой «Север А-683У» (для комплекса П-5) и «Аргумент» (для комплекса П-6). Целеуказание противокорабельным ракетам обес­печивалось системой «Успех-У» с привлечением самолетов Ту-95РЦ.

Торпедное вооружение, как и на проекте 651, включало шесть 533-мм и четыре 400-мм торпедных аппаратов (боезапас соответственно шесть и четыре торпеды). Управле­ние торпедной стрельбой обеспечивала система «Ленинград-683».

Корабль предполагалось оснастить навигационным комп­лексом «Сила-Н-651», гидролокационной станцией «Арктика-2М», шумопеленгаторной станцией МГ-10, системой об­наружения гидроакустических сигналов МГ-25, РЛС круго­вого обзора «Альбатрос», системой обнаружения радиоло­кационных сигналов «Накат» и другим современным для своего времени оборудованием. Однако в металле проект 683 воплощен так и не был: работы по нему затянулись, и в дальнейшем предпочтение было отдано более перспективным лодкам проекта 670 проекта, оснащенным противокорабельным ракетным комплексом с подводным стартом.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: около 3540 тонн
  скорость хода  
  полная подводная: 18 - 19 узлов
  глубина погружения  
  рабочая: 270 метров
  предельная: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 95,4 метров
  ширина: 9,4 метра
  вооружение  
  400-мм кормовые торпедные аппараты: 4
  533-мм носовые торпедные аппараты: 6
  общее число торпед: 4х400-мм, 6х533-мм
  ракеты комплекса П-5 или П-6: 4
  энергоустановка  
  тип: АЭУ малой мощности
  количество х АЭУ, л.с.: 2 х 7000 л.с. (типа МПУ-153)
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: свинцово-кислотная АБ 28СМ, 2 х 112
  обитаемость  
  автономность:

60 суток
  экипаж:

78 человек

7. Источники:


- Ильин В.Е., Колесников А.И. «Подводные лодки России: Иллюстрированный справочник», Астрель, АСТ, Москва, 2002г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2008