Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект 927

Проект 927.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


? Нет данных.


3. Состав проекта:



Не реализован.



4. История проекта:


Разработке аванпроекта 927 предшествовало проектирование в начале 60-х годов по заданию Министерства морского флота атомных подводных танкеров грузоподъемностью 30000 т (аванпроект 681, разработчик — ЦКБ-57) и грузоподъемностью 15 000 т (предэскизная проработка, разработчик - ЦПБ «Волна»). Аванпроект 927 разрабатывался по заданию ВМФ. Подводный танкер предназначался для снабжения топливом, смазочным маслом, пресной водой, провизией и запасными частями подводные лодки и надводные корабли, находящиеся в удаленных районах, десанта - в районах высадки, а также замерзающих в зимний период пунктов базирования кораблей ВМФ. Состав и масса транспортируемых на подводном танкере грузов, в соответствии с заданием флота, были приняты такими же, как у надводного танкера снабжения «Борис Челикин» (проект 1558В).

Аванпроект 927 был разработан в 1973 г. ЦПБ «Волна» в трех вариантах. I и II варианты были спроектированы с тремя ПК, а III вариант — с пятью ПК; I и III варианты были разработаны с двухвальной АЭУ (в составе АЭУ проекта 949), а вариант II - с двумя одновальными АЭУ (в составе АЭУ проекта 671). Во всех вариантах проекта состав транспортируемых грузов был принят одинаковым, но их масса в III варианте по сравнению с I и II вариантами подводного танкера была увеличена вдвое.

Ниже приведены основные ТТХ первого варианта проекта, рекомендованного проектантом для дальнейшей разработки.

Архитектурно-конструктивная схема подводного танкера с несколькими ПК, объединенными единым наружным корпусом, принята исходя из условий размещения транспортируемых грузов и необходимости их замещения забортной водой, принимаемой в прочные цистерны, а также - из учета ограничений по условиям его постройки и эксплуатации ПЛ.

Наличие на подводном танкере трех параллельно расположенных ПК обусловило некруговые (овальные) в поперечных сечениях обводы корпуса корабля (отношение высоты к ширине корпуса составляет ок. 0,5).

В центральном ПК размещались отсеки АЭУ, вооружения, оборудование и экипаж, подводного танкера, отсек для транспортировки сухих грузов (провизия, ЗИП и др.) и отсек с насосами и фильтрами для перекачки жидких грузов. Бортовые ПК предназначались для размещения цистерн для перевозки жидких грузов, не допускающих контакта с забортной водой (авиационный керосин, смазочное масло, пресная вода) и замещения транспортируемых грузов. В междубортном пространстве размещались ЦГБ и транспортируемый мазут.

В проекте 927 подводный танкер предусматривалось оборудовать комплексом устройств, обеспечивающих передачу жидких и сухих грузов траверзным способом с обоих бортов одновременно на два НК. Передача жидких грузов должны была осуществляться по шлангам, а сухих - контейнерным способом по канатной дороге. Устройства для передачи грузов размещались в средней и кормовой частях развитого (длиной ок. 40 м) ограждения рубки. За ограждением рубки в надстройке размещен подъемный кран, а в грузовом отсеке — грузовые люки большого диаметра и устройства внутренней транспортировки сухих грузов. С помощью грузового крана предусматривалось осуществлять подачу с подводного танкера на НК шлангов для передачи жидких грузов и оборудования канатной дороги для передачи сухих грузов.

Выполненный аванпроект 927 показал техническую возможность создания атомного подводного танкера снабжения грузоподъемностью 13 000 т с использованием АЭУ, вооружения и оборудования, созданных для АПЛ с ударным оружием, однако дальнейшая разработка этого проекта не проводилась.


5. Схема проекта:


Проект 927<

Схема отсеков и цистерн атомного подводного танкера:

1 - носовой (торпедный) отсек; 2 - жилой (аккумуляторный) отсек; 3 - ЦП;

4 - грузовой отсек; 5 - насосное отделение; 6 - отсек вспомогательных механизмов;

7 - реакторный отсек; 8 - паротурбинный отсек; 9 - кормовой отсек; 10 - грузовой кран;

11 - грузовой люк; 12 - устройство передачи сухих грузов;

13 – устройство передачи жидких грузов; 14 - прочный контейнер подъемно-мачтовых устройств;

15 - всплывающая спасательная камера; 16 - прочная рубка;

17 - носовая группа ЦГБ; 18 - цистерны пресной воды и ее замещения;

19 - цистерны дизельного топлива; 20 - цистерны мазута и его замещения;

21- цистерны смазочного масла и его замещения; 22 - цистерны замещения сухих грузов;

23 - ЦГБ средней группы; 24 - уравнительная цистерна;

25 - цистерны керосина и его замещения; 26 - кормовая группа ЦГБ


6. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение надводное, м3.                                              35 000

Длина наибольшая, м.                                                            ок. 190

Ширина наибольшая, м.                                                          27,0

Осадка средняя, м.                                                                10,5

Архитектурно-конструктивный тип                                          трехкорпусный

Глубина погружения, м.                                                          400

Автономность, сут.                                                                 90

Экипаж, чел.                                                                          100

Энергетическая установка:

- тип                                                                           атомная

- число и тип ядерных реакторов                                2 ВВР

- число и тип паротурбинных установок                      2 ГТЗА

Скорость полного подводного хода, уз.                                  21,0 — 22,0

Дальность плавания, мили                                                     35000

Вооружение:

торпедное:

- число х калибр носовых ТА, мм.                               6 х 533

- общее число торпед, ед.                                          18

зенитное ракетное:

- тип ЗРК                                                                    «Стрела-2М»

- число комплексов ПУ х число ЗР                             6 х 36

Радиоэлектронное вооружение унифицировано по составу с РЭВ АПЛ II и III поколений Транспортируемые грузы, т:

- мазут                                                                        8000

- дизельное топливо                                                   2000

- смазочное масло                                                      300

- авиационный керосин                                                1000

- питьевая вода                                                          1000

- котельная вода                                                         400

- грузы (провизия и ЗИП)                                             400


7. Источники:


- В.Е. Ильин, А.И. Колесников "Пдводные лодки России: Иллюстрированный справочник", ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002г.
- А.Н. Гусев. "Подводные лодки специального назначения", Санкт-Петербург, "Галея Принт", 2002.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2021