Проект 927.
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
? Нет данных.
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Разработке аванпроекта 927 предшествовало проектирование в начале 60-х годов по заданию Министерства морского флота атомных подводных танкеров грузоподъемностью 30000 т (аванпроект 681, разработчик — ЦКБ-57) и грузоподъемностью 15 000 т (предэскизная проработка, разработчик - ЦПБ «Волна»). Аванпроект 927 разрабатывался по заданию ВМФ. Подводный танкер предназначался для снабжения топливом, смазочным маслом, пресной водой, провизией и запасными частями подводные лодки и надводные корабли, находящиеся в удаленных районах, десанта - в районах высадки, а также замерзающих в зимний период пунктов базирования кораблей ВМФ. Состав и масса транспортируемых на подводном танкере грузов, в соответствии с заданием флота, были приняты такими же, как у надводного танкера снабжения «Борис Челикин» (проект 1558В).
Аванпроект 927 был разработан в 1973 г. ЦПБ «Волна» в трех вариантах. I и II варианты были спроектированы с тремя
ПК, а III вариант
— с пятью ПК; I и III варианты были разработаны с
двухвальной АЭУ (в составе АЭУ проекта 949), а вариант II - с двумя одновальными АЭУ (в
составе АЭУ проекта 671). Во всех вариантах проекта состав
транспортируемых грузов был принят одинаковым, но их масса в III варианте по сравнению с I и II вариантами подводного танкера была
увеличена вдвое.
Ниже приведены основные ТТХ первого
варианта проекта, рекомендованного проектантом для дальнейшей разработки.
Архитектурно-конструктивная схема
подводного танкера с несколькими ПК, объединенными единым наружным корпусом,
принята исходя из условий размещения транспортируемых грузов и необходимости их
замещения забортной водой, принимаемой в прочные цистерны, а также - из учета
ограничений по условиям его постройки и эксплуатации ПЛ.
Наличие на подводном танкере трех
параллельно расположенных ПК обусловило некруговые (овальные) в поперечных
сечениях обводы корпуса корабля (отношение высоты к ширине корпуса составляет
ок. 0,5).
В центральном ПК размещались отсеки
АЭУ, вооружения, оборудование и экипаж, подводного танкера, отсек для
транспортировки сухих грузов (провизия, ЗИП и др.) и отсек с насосами и
фильтрами для перекачки жидких грузов. Бортовые ПК предназначались для
размещения цистерн для перевозки жидких грузов, не допускающих контакта с
забортной водой (авиационный керосин, смазочное масло, пресная вода) и
замещения транспортируемых грузов. В междубортном пространстве размещались ЦГБ
и транспортируемый мазут.
В проекте 927 подводный танкер предусматривалось оборудовать комплексом
устройств, обеспечивающих передачу жидких и сухих грузов траверзным способом с
обоих бортов одновременно на два НК. Передача жидких грузов должны была
осуществляться по шлангам, а сухих - контейнерным способом по канатной дороге.
Устройства для передачи грузов размещались в средней и кормовой частях
развитого (длиной ок. 40 м) ограждения рубки. За ограждением рубки в надстройке
размещен подъемный кран, а в грузовом отсеке — грузовые люки большого диаметра
и устройства внутренней транспортировки сухих грузов. С помощью грузового крана
предусматривалось осуществлять подачу с подводного танкера на НК шлангов для
передачи жидких грузов и оборудования канатной дороги для передачи сухих
грузов.
Выполненный аванпроект 927 показал техническую возможность создания атомного подводного танкера снабжения грузоподъемностью 13 000 т с использованием АЭУ, вооружения и оборудования, созданных для АПЛ с ударным оружием, однако дальнейшая разработка этого проекта не проводилась.
5. Схема проекта:
<
Схема отсеков и цистерн атомного подводного танкера:
1 - носовой (торпедный) отсек; 2 -
жилой (аккумуляторный) отсек; 3 - ЦП;
4 - грузовой отсек; 5 - насосное
отделение; 6 - отсек вспомогательных механизмов;
7 - реакторный отсек; 8 -
паротурбинный отсек; 9 - кормовой отсек; 10 - грузовой кран;
11 - грузовой люк; 12 - устройство
передачи сухих грузов;
13 – устройство передачи жидких
грузов; 14 - прочный контейнер подъемно-мачтовых устройств;
15 - всплывающая спасательная камера;
16 - прочная рубка;
17 - носовая группа ЦГБ; 18 -
цистерны пресной воды и ее замещения;
19 - цистерны дизельного топлива; 20
- цистерны мазута и его замещения;
21- цистерны смазочного масла и его
замещения; 22 - цистерны замещения сухих грузов;
23 - ЦГБ средней группы; 24 -
уравнительная цистерна;
25 - цистерны керосина и его
замещения; 26 - кормовая группа ЦГБ
6. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение надводное, м3. 35
000
Длина наибольшая, м. ок.
190
Ширина наибольшая, м. 27,0
Осадка средняя, м. 10,5
Архитектурно-конструктивный тип трехкорпусный
Глубина погружения, м. 400
Автономность, сут. 90
Экипаж, чел. 100
Энергетическая установка:
- тип атомная
- число и тип ядерных реакторов 2 ВВР
- число и тип паротурбинных установок 2 ГТЗА
Скорость полного подводного хода, уз. 21,0
— 22,0
Дальность плавания, мили 35000
Вооружение:
торпедное:
- число х калибр носовых ТА, мм. 6 х 533
- общее число торпед, ед. 18
зенитное ракетное:
- тип ЗРК «Стрела-2М»
- число комплексов ПУ х число ЗР 6 х 36
Радиоэлектронное вооружение унифицировано по составу с РЭВ АПЛ II и III поколений Транспортируемые грузы, т:
- мазут 8000
- дизельное топливо 2000
- смазочное масло 300
- авиационный керосин 1000
- питьевая вода 1000
- котельная вода 400
- грузы (провизия и ЗИП) 400
7. Источники:
- В.Е. Ильин, А.И. Колесников "Пдводные лодки России: Иллюстрированный справочник", ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002г.
- А.Н. Гусев. "Подводные лодки специального назначения", Санкт-Петербург, "Галея Принт", 2002.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2021