Rambler's Top100 Подводная лодка К-64. Проект 705

К-64
46-й экипаж (до 1974 года)
32-й технический экипаж
проект 705




фотография:


Подводная лодка К-64




историческая справка:


1962 год 16 октября
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Начато формирование экипажа в 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ;

1963 год май
Закончено формирование экипажа. Экипаж прибыл в Ленинград и включен в состав 39-й ОБрСПЛ ЛенВМБ;

1966 год 21 октября
Начато формрование второго экипажа - 46-го экпажа ПЛ;

1968 год 2 июня
Заложена на стапеле Ново-Адмиралтейского ССЗ (г.Ленинград) как КрПЛ;

1969 год 22 апреля
ПЛ спущена на воду. Не смотря на секретность, спуск ПЛ встретила толпа зевак, а "вражеские голоса" известили мир о спуске принципиально новой АПЛ, окрестив ее "Голубой кит";

1969 год 1 июня - 1971 год 23 ноября
Проведение швартовых испытаний ППУ и ЭЭС, устранение выявленных в ходе испытаний неисправностей, осуществлена проверка обитаемости ПЛ. В период с 06.1969 по 10.1970 на корабле находился 46-й экипаж;

1970 год
Физический пуск реактора;

1970 год 15 - 21 октября
В доке осуществила переход в Северодвинск на предприятие "Звездочка" для подготовки к ходовым испытаниям. Экипаж вошел в состав 203-й ОБрПЛ КСФ;

1970 год 13 ноября
Первый самостоятельный выход в море (на размагничивание);

1971 год 4 июля
Поступление пара высокого давления в реакторный отсек из-за срыва нештатной заглушки на турбопроводе перегретого пара;

1971 год ноябрь
В период проведения швартовых испытаний, на ПЛ вышла из строя одна из петель первого контура;

1971 год 23 ноября
Торжественно поднят военно-морской флаг;

1971 год 23 ноября - 5 декабря
Проведены заводские ходовые испытания;

1971 год 5 - 19 декабря
Проведены государственные испытания;

1971 год 26 - 30 декабря
Осуществила контрольный выход, затем без возврашения в Северодвинск - переход в Западную Лицу. За все время испытаний ПЛ имела 29 ходовых дней, прошла 3481,9 миль (1513,7 - в подводном положении), совершила 21 погружение;

1971 год 31 декабря
Подписан приемный акт. Вступила в строй;

1972 год
Принята в состав КСФ в опытную эксплуатацию, зачислена в 3-ю ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ с базированием в Западной Лице;

1972 год 23 января
Экипаж сдал первую курсовую задачу;

1972 год 28 января
46-й экипаж сдал первую курсовую задачу и до июня находился на корабле;

1972 год 31 января
В начальный период опытовой эксплуатации вышла из строя вторая петля первого контура;

1972 год февраль
В конце февраля ПЛ вывели в резерв, а постройку серийных ПЛ проекта 705 приостановили до выяснения причин выхода из строя первого контура ППУ;

1972 год апрель
В первом контуре застыл ЖМТ. Реактор был заглушен;

1972 год 3 июня
Переведена для докования на СРЗ-10 в г.Полярный;

1972 год 24 июня
Отбуксироавана в Северодвинск на СРЗ "Звездочка" (на Южные Ягры), где простояла более года;

1972 год август
46-й экипаж принял ПЛ у основного экипажа;

1972 год 11 октября
46-й экипаж временно включен в состав 203-й ОБрПЛ КСФ;

1973 год
46-й экипаж включен в состав 33-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ;

1973 год 12 - 19 октября
Перевод носовой части АПЛ в ТПД-2 в Ленинград, где она превращена в стенд-тренажер для использования в опытовых и учебных целях;

1974 год 25 января
46-й экипаж перечислен в состав 39-й ОБрПЛ ЛенВМБ с базированием на г.Ленинград;

1974 год 19 августа
Выведена из боевого состава. Кормовая часть в г.Северодвинск поставлена на прикол. 46-й экипаж переформирован во второй экипаж ПЛ К-373;

1974 год август - 1978 год июль
Техническим обеспечением того, что осталось от АПЛ занмался 32-й технический экипаж;

1977 год
Создание Госкомиссии по приемке носовой части (1-й, 2-й и 3-й отсеки) для использования в учебных целях 112-го УЦ СФ;

1978 год 9 февраля
ПЛ исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа оборудования и утилизации корпусных конструкций;

1978 год
Кормовые отсеки утилизированы на СМП, при этом реакторный отсек законсервировали и поставили на отстой на о. Ягры в г.Северодвинск;

1978 год июнь
Представление акта о невозможности использования носовой части в учебном процессе (из-за неработоспособности систем и серьезного разграбления);

1978 год 31 декабря
Расформирован 32-й технический экипаж;

1986 год
Доставка в УКОПП им. Кирова отдельных блоков, узлов и систем из носового блока. Сам носовой блок, очевидно, разделан на металл на ЛАО в 90-х годах;

2000 год (предположительно)
В конце 90-х - начале 00-х одноотсечный блок переведен для временного хранения на плаву в ПВХ в губе Сайда;

2002 год январь
Одноотсечный блок хранился на плаву в ПВХ в губе Сайда;

2010 год
Начаты предварительные проработки по выбору вариантов выгрузки ОВЧ (отработавшие выемные части) из РО. Определялся объем и стоимость работ, разрабатывалася проект технического задания. Организационно-технические решения планировалось принять в 2010 - 2011 гг.;

2011 год июль
Произведена выгрузка ОВЧ из реакторного отсека;

2015 год весна
Реакторный блок временно хранился на плаву в губе Сайда на ПДХ "Сайда".




командиры (в/ч .....):


1. Пушкин А.С. (17.12.1962-30.10.1972)
2. Старков В.В. (1972-1974)


командиры 46-го экипажа до 1974 года (в/ч .....):


1. Драцевич В.И. (1966-1968)
2. Старков В.В. (1968-1972)
3. Игнатенко О.У. (1972-29.11.1976)


командир 32-го технического экипажа (в/ч .....):


1. Сибиряков К.А. (1974-1978)



список источников:


1. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Ильин В. Колесников А. "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и вооружение №05-06, 2000г.
4. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
5. Григорьев Б.В. "Основные этапы создания АПЛ пр.705 и 705А", Спецвыпуск №1 ВМА "Тайфун", 2003г.
6. Пушкин А.С. "Подводная лодка "Голубой кит"", Спецвыпуск №1 ВМА "Тайфун", 2003г.
7. Баранов Г.Д. "Несколько страниц из истории АПЛ проекта 705", Спецвыпуск №1 ВМА "Тайфун", 2003г.
8. Бабич Г.Г. "В первом экипаже К-64 проекта 705", Спецвыпуск №1 ВМА "Тайфун", 2003г.
9. Вижунов А.П. "Из истории формирования второго экипажа К-64 пр.705", Спецвыпуск №1 ВМА "Тайфун", 2003г.
10. "46-й экипаж ПЛ", Спецвыпуск №1 ВМА "Тайфун", 2003г.
11. Руденко А.Я. "Из истории "последних лет жизни" носовой части К-64", Спецвыпуск №1 ВМА "Тайфун", 2003г.
12. Осинцев В.В. "Атомная подводная лодка проекта 705 (705К), Спецвыпуск ВМА "Тайфун", 2008г.
13. "Вопросы утилизации АПЛ", №1(20), 2010г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2018