Rambler's Top100 Проект погружающегося судна для подводно-технических работ

Проект погружающегося судна для подводно-технических работ.


1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


? Нет данных.


3. Состав проекта: нет (стадия проектирования)


4. История проекта:


Предлагаемые в начале 90-х проекты атомных подводных спасателей стоили гораздо дороже утилизации выведенных из состава ВМФ кораблей. К тому же, атомные энергоблоки рациональны на постоянных режимах работы, а спасатель большую часть времени ждет, чтобы в любую минуту сорваться с места. И потому, опираясь на свой 40-летний опыт создания техники для подводных работ, КБ "Лазурит" предложило другой путь: ПСПТР - погружающееся судно для подводно-технических работ.

Энергоустановка - дизель-электрическая, хотя не исключаются и другие варианты. Прочный корпус из трех параллельных горизонтальных цилиндров, соединяемых тоннелями. В боковых - энергоблоки, судовые системы, жилые помещения, центральный отдан барокомплексу, на него же стыкуются СПСы. Легкий корпус выполнен в форме, оптимизированной для надводного хода (плоская палуба во всю ширину, развитый полубак). В надводном положении ПСПТР выходит в район работы. Если волнение не более 3-х баллов, спасательные снаряды он может спустить в полупогруженном положении, когда над водой остаются только верхушки специальных прочных шахт, торчащих над оконечностями прочных корпусов. При этом работают дизель-генераторы, не расходуется ресурс аккумуляторов. От большего волнения носитель уходит на глубину до 160 м, действуя как обычная подводная лодка.

Предлагаемые технические решения и оптимизация режимов использования позволили в 3 раза сократить расчетное водоизмещение, в 4 раза - экипаж. Стоимость постройки в середине 1990-х гг. предполагалась всего 55 млн. долл. (два серийных Су-27). Очевидно, что таких судов, имеющих широкий спектр областей применения, можно было бы иметь и не по одному на флот.


5. Тактико-технические характеристики:


длина                             61.0 м.

ширина                          11.6 м.

осадка                           2.5 м.

высота борта                  4.8 м.

водоизмещение             1200.0 т.

скорость                        11.0 узлов

дальность                      1000.0 миль

глубина погружения       160 м.

автономность                 30 сут.

экипаж                           31 чел.


6. Источники:


- "Утраченные возможности", Техника-Молодежи, №9, 2000г. (http://n1l3m.narod.ru/baza/Psptr.htm).



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2010