Rambler's Top100 Проект большой подводной лодки Металлического Завода

Проект большой подводной лодки Металлического завода.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:




3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:





Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указан­ных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

По проекту время погружения ПЛ -3 мин. Заявленные продолжительность постройки и цена - 24 месяца и 1 млн. 400 тыс. руб.

ЭУ с дизелями, работающими под водой за счет специальных запасов воздуха, с системой последующего выпус­ка отработанных газов, являлась даль­нейшим развитием ЭУ опытной ПЛ "Почтовый". Для особо скрытного режима, например, при отрыве от пресле­дования, предусматривалась небольшая АБ и электромотор, обеспечивающий движение со скоростью 4-5 уз. в течение 1,0-1,5 час.

По итогам совещания у Морского министра 11 августа 1909 г. было решено, учитывая успешный опыт с ПЛ "Почто­вый", заказать Металлическому заводу ПЛ по его проекту, в случае возможности финансирования постройки Комитетом по усилению флота на добровольные пожерт­вования.

Проектант - Металлический завод. Время разработки проекта – 1909г. Завод-строитель – Металлический (предположительно, С. Петербург)

 

5. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение, т:

- надводное                                          350

- подводное                                          400

Длина наибольшая, м.                                      52

Ширина корпуса , м.                                         4,75

Осадка средняя, м.                                          3,2

Запас плавучести,%                                         ок.14

Архит.-конструкт, тип                                        полуторакорпусной

Глубина погружения (рабочая/ предельная),м.  45,8/91,6

Материал корпуса                                             сталь

Время непр. пребывания под водой, час           24

Автономность, сут.                                           6

Энергетическая установка:

- тип                                                     единый (дизель)

- тип двигателей надводного хода         дизель

- число х мощн. двигателей НХ, л.с.      1 х 1000

- тип главных двигателей ПХ                 дизель + возд. двигатель

- тип вспомогательных двигателей ПХ   электромотор

- мощность гл.двигателей ПХ, л.с.         550(диз.)+100(возд. дв.)

- мощность всп. двигателя ПХ, л.с.       ок.80

Скорость хода , уз.:

- наибольшая подводная                      10

- наибольшая надводная                      12-13

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

- подводная                                          40(10) и 100(5)

- надводная                                          1000(8)

Вооружение:

Торпедное:

- калибр ТА, мм.                                   450

- число трубчатых носовых ТА              2

- число трубчатых кормовых ТА            1

- число поворотных ТА Джевецкого       6

- общее число торпед                           11

Средства наблюдения:                                     1 перископ


6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017