Проект большой подводной лодки Металлического завода.
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Проект разработан на конкурс
ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ"
(задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля
1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского
Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3
июля 1909 г.
По проекту время
погружения ПЛ -3 мин. Заявленные продолжительность постройки и цена - 24 месяца
и 1 млн. 400 тыс. руб.
ЭУ с дизелями,
работающими под водой за счет специальных запасов воздуха, с системой
последующего выпуска отработанных газов, являлась дальнейшим развитием ЭУ
опытной ПЛ "Почтовый". Для особо
скрытного режима, например, при отрыве от преследования, предусматривалась
небольшая АБ и электромотор, обеспечивающий движение со скоростью 4-5 уз. в
течение 1,0-1,5 час.
По итогам совещания у
Морского министра 11 августа 1909 г. было решено, учитывая успешный опыт с ПЛ "Почтовый",
заказать Металлическому заводу ПЛ по его проекту, в случае возможности
финансирования постройки Комитетом по усилению флота на добровольные пожертвования.
Проектант - Металлический завод.
Время разработки проекта – 1909г. Завод-строитель
– Металлический (предположительно, С. Петербург)
5. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение, т:
- надводное 350
- подводное 400
Длина наибольшая, м. 52
Ширина корпуса , м. 4,75
Осадка средняя, м. 3,2
Запас плавучести,% ок.14
Архит.-конструкт, тип полуторакорпусной
Глубина погружения (рабочая/ предельная),м. 45,8/91,6
Материал корпуса сталь
Время непр. пребывания под водой, час 24
Автономность, сут. 6
Энергетическая установка:
- тип единый
(дизель)
- тип двигателей
надводного хода дизель
- число х мощн. двигателей
НХ, л.с. 1 х 1000
- тип главных двигателей
ПХ дизель + возд.
двигатель
- тип вспомогательных
двигателей ПХ электромотор
- мощность гл.двигателей
ПХ, л.с. 550(диз.)+100(возд. дв.)
- мощность всп. двигателя
ПХ, л.с. ок.80
Скорость хода , уз.:
- наибольшая подводная 10
- наибольшая надводная 12-13
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
- подводная 40(10)
и 100(5)
- надводная 1000(8)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм. 450
- число трубчатых носовых
ТА 2
- число трубчатых кормовых
ТА 1
- число поворотных ТА
Джевецкого 6
- общее число торпед 11
Средства наблюдения: 1 перископ
6. Источники:
- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918
года» ВТС «Бастион» №6 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017