Подводная лодка О.Б. Герна (третий вариант)
изображение:
Предположительный вид третьего варианта подводной лодки О.Б. Герна.
историческая справка:
1863 год
Заложена на Колпинском (Ижорском) заводе в г.Санкт-Петербург;
1864 год
К концу года построена;
1865 год
Подверглась испытаниям на пруду в Колпино, которые показали ненадежность подводной лодки;
1866 год (приблизительно)
Сдана в Санкт-Петербургское Новое Адмиралтейство;
1866 год - 1872 год
Хранилась в экипажных Магазинах Санкт-Петербургского военного порта. В 1870 году предлагалась к использованию в качестве водолазного колокола;
1872 год 27 апреля
Предписано обратить в лом и сдать в Морское Ведомство;
1872 год - 1878 год
Подводная лодка хранилась в Санкт-Петербургском Новом Адмиралтействе;
1878 год сентябрь
В середине месяца корпус ПЛ был передан в распоряжение Н.Н. Тверского (указывается о передаче одного из двух последних корпусов, по размерам это подводная лодка 3 варианта) и перевезен на Самсониевский машинный,
литейный и вагоностроительный завод, взявшийся перестроить судно по указаниям изобретателя в "миноносную байдарку" с двигателем на основе коловратной машины на аммиачном газе;
1879 год июль
Первые испытания на Неве;
1879 год 25 октября
Первое пробное погружение;
1879 год 5 ноября
Официальные испытания. Окончились неудачно: из-за негерметичности соединений в машине, пропускавших аммиак, Н.Н. Тверской едва не задохнулся, тогда как само судно смогло пройти своим ходом всего несколько десятков метров, не погружаясь.
МТК от дальнейших испытаний отказался. Корпус ПЛ позже был сдан на слом.
командиры:
1. Федорович Н.А. (1865) предположительно(?)
2. Тверской Н.Н. (1879)
список источников:
1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг.", т.1, ч.1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Тарас А.Е. "История подводных лодок 1624-1904гг.", АСТ, Харвест, Москва, Минск, 2002г.
3. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС "Бастион", №6, 2002г.
4. "Подводные лодки генерала Герна", ИИА "Подводник России", №4, 2004г.
5. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
6. Рассол И.Р. "Подводные лодки инженера-механика Н.Н. Тверского и двигатели для них".
7. Реконструкция чертежей и создание 3D моделей - Сокорнова А.Б.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2012-2017