Rambler's Top100 Подводная лодка О.Б. Герна 1 варианта

Первый вариант подводной лодки (подводного брандера) О.Б. Герна

Подводные лодки О.Б. Герна..



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Первый вариант подводной лодки О.Б. Герна

Проекции первого варианта подводной лодки О.Б. Герна.
Реконструкция и чертежи Сокорнова А.Б.


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

 РЕВЕЛЬ: Мастерские Ревельского порта (1)

1

 ПЛ О.Б. Герна первого варианта

-

1854

1854

-



4. История проекта:


К.А.Шильдер рассматривал подводную лодку как средство доставки подводных мин к неприятельским кораблям. Двадцатью годами позже, осуществляя мероприятия по обороноспособности Ревеля, ввиду ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, эту же идею активной подводной мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор поручик Лейб-гвардии Саперного батальона Оттомар (Константин) Борисович Герн (1827 - 1882). На средства Военно-инженерного ведомства (стоимость 1000 руб.), ведавшего тогда береговой обороной прибрежных крепостей, летом 1854 г. мастерскими Ревельского порта по проекту О.Б. Герна был построен деревянный "подводный брандер" с зарядом взрывчатого вещества в носовой части.

Это судно имело водоизмещение около 6 тонн. Его длина была 5 метров, ширина 1 метр, высота 2 метра. Лодку двигал двухвитковый архимедов винт, вал которого вращался через зубчатую передачу от маховика. Маховик, в свою очередь, крутили двое членов экипажа из четырех.

Погружение «брандера» происходило за счет приема прямо в трюм забортной воды. При этом над морской поверхностью оставались смотровой колпак, а также вентиляционные трубы, закрепленные на специальных поплавках. Они же удерживали лодку на фиксированной глубине 2 метра (кстати, все последующие подводные лодки О.Б. Герна тоже не погружались глубже двух метров). По мнению конструктора, этого было вполне достаточно для того, чтобы в условиях ограниченной видимости (например, ночью или в туман) незаметно приблизиться к кораблю противника. В то же время такая глубина обеспечивала безопасность экипажа от артиллерийского обстрела противника. А поплавки не позволяли лодке «провалиться» на опасную глубину. Для всплытия воду из трюма откачивали ручным насосом.

Лодка была вооружена отделяемой миной, расположенной в носовой части. Предполагалось крепить ее к днищу атакуемого корабля и после отхода брандера на безопасное расстояние подрывать с помощью электрозапала от гальванической батареи.

Испытания лодки, произведенные в порту Ревеля 5 сентября 1854 г. показали, что она плохо управляется, а ее корпус недостаточно герметичен. Тем не менее, официальная комиссия, состоявшая из нескольких военных инженеров, сочла проект перспективным и предложила конструктору создать металлическую лодку более значительных размеров. Саму же лодку для обеспечения секретности вскоре после испытаний разобрали.


5. Схема подводной лодки проекта:


Схема ПЛ первого варианта

Чертеж подводной лодки, изобретенной преподавателем Главного инженерного училища капитаном Лейб-гвардии Саперного батальона О.Б.Герном в 1854 году.
Экспонат выставки "1853 - 1856 гг. События и образы Крымской войны".


6. Тактико-технические данные проекта:


 водоизмещение 
 полное:около 6 тонн
 глубина погружения 
 рабочая:2 метра
 кораблестроительные элементы 
 длина:5 метров
 ширина:1 метр
 высота:2 метра
 конструктивный тип:однокорпусный
 вооружение 
 минный заряд1 шт.
 энергоустановка 
 тип:мускульный (ручной)
 экипаж 
 4 человека

7. Источники:


- "Русские подводные лодки 1834-1923гг.", т.1, ч.1, Санкт-Петербург, 1994г.
- Тарас А.Е. "История подводных лодок 1624-1904гг.", АСТ, Харвест, Москва, Минск, 2002г.
- Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС "Бастион", №6, 2002г.
- "Подводные лодки генерала Герна", ИИА "Подводник России", №4, 2004г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Реконструкция чертежей и создание 3D моделей - Сокорнова А.Б.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2017