Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект 613Д4

Проект 613Д4 (NATO – “Whiskey”?).

Модернизация ПЛ проекта 613.



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Проект 613Д4

вид по данным ФГУП СПМБМ "Малахит"


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

окончание

вступление в строй

 НИКОЛАЕВ: ССЗ №444 (1)

1

 С-229

201

16.11.1960

22.07.1961

1961?

 модернезирована по пр. 613Д4



4. История проекта:


Средняя опытовая подводная лодка С-229 проекта 613Д4 предназначалась для отработки и испытаний натурных макетов К1.1 БР типа Р-21 с подводным стартом.

Проектные работы ЦКБ-16 (Минсудпром) по техническому заданию ВМФ и под наблюдением 1 ЦНИИ (Минобороны) проводились совместно с разработчиками основного вооружения ПЛ, создаваемого по согласованным бюро частным техническим заданиям:
— СКБ-385 (Миноборонпром) в части макетов БР К1.1 (главный конструктор В.П. Макеев);
— СКБ-626 (Минэлектронпром) в части бортовой системы управления ракеты и приборов предстартового контроля (главный конструктор Н.А. Семихатов);
— НИИ-49 (Минсудпром) в части бортовых гироскопических систем и корабельных счетно-решающих приборов (главный конструктор И.А. Турьев);
— ЦКБ-34 (Миноборонпром) в части корабельной пусковой установки (главный конструктор Д.Е. Брилль).

Технический проект 613Д4 главного конструктора Я.Е. Евграфова и необходимая РКД были разработаны ЦКБ-16 в 1960 году.

Переоборудование ПЛ было завершено на заводе № 444 (Минсудпром) в г. Николаев в июне 1961 года. Большой объем работ бюро был выполнен производственными подразделениями специализаций: Н.И. Антонова — по корпусу, В.В. Осипова — по системам, И.Ш. Левина — по электрооборудованию, В.И.Скорнякова — по устройствам. Пусковая шахта была установлена в диаметральной плоскости корабля за ограждением рубки и оборудована новой пусковой установкой. Необходимые для обслуживания БР системы размещены в прочном корпусе.

Успешные пуски макетов БР К1.1 с ПЛ проекта 613Д4 были произведены в августе-сентябре 1961 года (3 пуска). Им предшествовали успешные пуски (8 пусков) макетов этой БР в мае-июне 1961 года с неподвижного погружающегося стенда ПСД-4, специально созданного по конструкторской документации ЦКБ-16 главного конструктора Я.Е. Евграфова. Проведенные бросковые испытания натурных макетов К1.1 подтвердили возможность подводного старта БР типа Р-21 с борта движущейся в подводном положении ПЛ, безопасность этого старта для корабля и его экипажа, работоспособность всех систем БР совместно с корабельными системами. Дальнейшие летно-конструкторские испытания БР этого типа были перенесены на ПЛ К-142 проекта 629Б. В мае 1963 года комплекс Д-4 с ракетой Р-21 был принят на вооружение.


5. Фотография подводной лодки проекта:


Проект 629Р

опытовая подводная лодка С-229 проекта 613Д4


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: около 1100 тонн
  скорость хода  
  полная подводная: около 10 узлов
  дальность плавания (при скорости хода, уз)  
  в подводном положении:

около 10 (10) миль
  глубина погружения  
  предельная: 50 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 76 метров
  ширина: 6,3 метра
  осадка средняя: 6,4 метра
  конструктивный тип: двухкорпусная
  вооружение  
  533-мм кормовые торпедные аппараты: 2
  533-мм носовые торпедные аппараты: 4
  общее число торпед: 6
  баллистические ракеты: 1 х К1.1
  энергоустановка  
  тип: дизель-электрическая
  количество х мощность дизелей, л.с.: 2 х 2000 л.с. (типа 37Д)
  количество х мощность ГЭД, л.с.: 2 х 1350 (ПГ101)
  количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 2 х 50 л.с. (ПГ103)
  количество валов: 2
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 2 х 112

7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000», Харвест, Аст, Минск, Москва, 2001г.
- Коршунов Ю.Л., Крутовой Е.М. «Баллистические ракеты отечественного флота», Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит»", т.2, СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2024