Проект П611 (NATO – “Zulu-?”).
Модернизация ПЛ проекта 611.
1. Количество подводных лодок проекта 1.
2. Изображение проекта:
вид сбоку в походном положении
ракета П-10 в боевом положении
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
Примечания |
|||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||||
СЕВЕРОДВИНСК: ССЗ №402 (1) |
||||||
1 |
633 |
1956 |
09.1957 |
1957? |
модернезирована по пр. П611 |
4. История проекта:
Разработка комплекса крылатых ракет ангарного хранения велось КБ, возглавляемым Г.М. Бериевым. Одна из лодок проекта 611 (Б-64) была переоборудована на заводе №402 (ныне ЦАС РФ "Севмашпредприятие", г. Северодвинск) в ракетную ПЛ с целью проведения в морских условиях отработки старта и полета самолета снаряда (С-С) комплекса «П-10», а также для проверки в действии навигационного комплекса, обеспечивающего определение местонахождения ПЛ и вывод ее в заданную точку для осуществления ракетной стрельбы. Проект П611 был создан в ЦКБ-18 под руководством П.П. Пустынцева. Максимальная дальность стрельбы С-С «П-10» составляла 600 км, высота полета - 200-400 м.
Для размещения на ПЛ С-С в диаметральной плоскости корабля за ограждением рубки был установлен цилиндрический контейнер, рассчитанный на предельную глубину погружения ПЛ. Приборы управления стрельбой размещались в торпедном (носовом) отсеке вместо запасных торпед и их стеллажей. Астронавигационный перископ "Лира" был установлен на месте зенитного перископа. При переоборудовании было снято артиллерийское вооружение, уменьшены запасы топлива, пресной воды и пр. Стартовое устройство С-С состояло из промежуточной и стартовых рам. Перед стартом находившийся на тележке С-С транспортировался из ангара на стартовую раму. При этом автоматически после выхода С-С из контейнера раскрывались консоли крыла. С помощью гидромеханизмов стартовая рама с установленным на ней С-С поднималась на угол 20,5° к горизонту. Старт С-С осуществлялся по ходу ПЛ, поверх ограждения рубки.
Проведенные комплексные испытания ракетного оружия показали, что ракетный контейнер обеспечивает надежное хранение С-С независимо от глубины погружения ПЛ (вплоть до предельной). Отмечена надежная работа механизмов, систем и устройств, обеспечивающих предстартовую подготовку и пуск С-С. В ходе испытаний было осуществлено четыре пуска С-С, два из которых оказались неудачными (С-С упали в море после старта), но это было не связано с конструкцией и работой стартовых устройств. Не было отмечено вредного воздействия газовых струй маршевого и стартового двигателей С-С на конструкции ПЛ, а также воздействия шума, возникающего при работе ракетных двигателей, на личный состав, находившийся в прочном корпусе.
После завершения первого этапа испытаний, они были прекращены в связи с успешными испытаниями другого ракетного комплекса «П-5», которые проводились на опытной ПЛ проекта П613. После чего ПЛ проекта П611 была восстановлена в первоначальное состояние - торпедную ПЛ проекта 611.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 1883 тонн | |
скорость хода | ||
полная надводная: | 16,5 узлов | |
полная подводная: | 14,0 узлов | |
экономическая подводная: | 2,0 узла | |
под РДП: | 5,0 узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в режиме РДП: | 13000 (5,0) миль | |
в подводном положении: | 330 (2,0), 14 (14,0) миль | |
глубина погружения | ||
рабочая: | 200 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 90,5 метров | |
ширина: | 7,5 метра | |
осадка средняя: | 5,2 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 4 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 6 | |
общее число торпед: | 10 | |
ракета комплекса П-10: | 1 | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 1 х 140 л.с. (ПГ104) | |
количество валов: | 3 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 4 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 65 суток | |
экипаж: | 72 человека |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История отечественного судостроения", т.V, Судостроение, Санкт-Петербург,1996г.
- Широкорад А.Б. «Оружие отечественного флота 1945-2000», Харвест, Аст, Минск, Москва, 2001г.
- Гусев А.Н. «Подводные лодки с крылатыми ракетами», Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016