Проект 633Л (NATO – “Romeo?”).
Модернизация проекта 633.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
Примечания |
|||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||||
ГОРЬКИИ: Завод "Красное Сормово" (1) |
||||||
1 |
331 |
1967 |
1969 |
1970 |
03.08.1977 - пер. в СС-350 |
4. История проекта:
После завершения строительства всей серии ПЛ проекта 633 ЦКБ "Лазурит" разработало технический проект опытной ПЛ проекта 633Л (ГК Е.В.Крылов).
Проект разрабатывался как часть большой темы по снижению сопротивления воды движению ПЛ, которая, в свою очередь, являлась составной частью обширной программы под названием "Океан". Техническое задание на переоборудование выдал ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова в 1964 г. Ответственным по теме в ЦКБ "Лазурит" был назначен Ю.Е. Стройков.
Целью переоборудования являлось создание технических средств для исследования режима обтекания специального макета ограждения рубки при щелевом отсосе пограничного слоя, обеспечивая возможность выбора наиболее эффективной системы отсоса, с одновременным изучением параметров пограничною слоя.
Это были первые исследования эффективности снижения сопротивления трения за счет ламинаризации пограничного слоя в натурных условиях.
Конструктивно задача решена так. В носовой части надстройки ПЛ установлен макет ограждения рубки (специально спроектированное крыло малого удлинения: l=5,5 м, в=0,875 и h=5,0 м), обшивка которого с одного борта имела съемную область ламинаризационной поверхности - конструкция с профилированными вертикальными щелями, предкамерами отсоса (изготовлено 5 вариантов), через которую пограничный слой отсасывался специальной системой (9 центробежных насосов производительностью по 45 м'/час с бортовой арматурой и трубопроводами). Для управления последней предусмотрена специальная контрольно-измерительная система с электропитанием от преобразователя постоянно-переменного тока АПО-8-50. Все оборудование размещалось внутри прочного корпуса.
Для размещения нового оборудования в I отсеке пришлось снять запасные торпеды и разместить четыре поста управления системой отсоса.
После модельных испытаний, проведенных в ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, стало ясно, что для обеспечения устойчивости движения ПЛ в горизонтальной плоскости необходимо установить дополнительный вертикальный стабилизатор (высотой 2,5 м и площадью 11м2), который разместили в кормовой части надстройки.
В следующем году при активном участи ЦНИИТС, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, МВТУ им. Н.Э.Баумана и Горьковского политехнического института ЦКБ "Лазурит" разработало и выпустило рабочие чертежи. Но переоборудование (завод ''Красное Сормово") задержалось и было начато только в 1967 г. По проекту 633Л переоборудовали ПЛ С-350, на которой в последующие годы выполнена программа исследований, составленная ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.
5. Схема проекта:
? Нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 1330 тонн | |
скорость хода | ||
полная надводная: | 15,5 узлов | |
полная подводная: | 12,5 узлов | |
экономическая подводная: | 2,0 узла | |
в режиме РДП полным ходом: | 10,0 узлов | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в надводном положении: | 1700 (9) миль | |
в подводном положении: | 13 (13), 335 (2) миль | |
в режиме РДП: | 8500 (8) миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 100 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 76,6 метров | |
ширина: | 6,7 метра | |
осадка средняя: | 4,6 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 2 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 6 | |
число запасных торпед: | нет | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 2 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 2 х 50 л.с. (ПГ103) | |
количество валов: | 2 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 2 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 30 суток | |
экипаж: | 52 человека |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М.
Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- Ничик Ю.М., Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", Таврида, Симферополь, 2004г.
- ВТА "Тайфун", №4, 1998г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017