Проект АВ611Е.
Модернизация ПЛ проекта АВ611.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
Боковой вид по ватерлинию
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||
ВЛАДИВОСТОК: "Дальзавод" |
||||
515 |
1967 |
03.1969 |
12.1969 |
4. История проекта:
ПЛ Б-89 проекта АВ611 была переоборудована для испытаний ГАК "Енисей" и ГАС "Луч" для ПЛА проекта 705.
Проектные работы ЦПБ "Волна" (Минсудпром) по техническому заданию ЦНИИ "Морфизприбор" (Минсудпром) и под наблюдением 1 ЦНИИ (Минобороны) проводились с июня 1966 года (главный конструктор - Я.Е. Евграфов). Технический проект АВ611Е был разработани в сентябре 1966 года и предусматривал переоборудование носовой части ПЛ под размещение антенн ГАК "Енисей" и ГАС "Луч", установка оборудования ГАС и ГАК в первом отсеке, демонтаж ракетных шахт в 4-м отсеке и установка оборудования навигационного комплекса "Сила-Н", а также установку вспомогательных систем питания и кондиционирования для всех элементов ГАС и ГАК.
Техническая документация была передана на ССЗ "Дальзавод" (г.Владивосток) в июле 1967 года. Переоборудование ПЛ производилось (главный строитель - Б.Н. Бурменский) с 1967 года по март 1969 года. На время испытаний ПЛ Б-89 базировалась на бухту Золотой Рог, (г.Владивосток, 4-я БрПЛ КТОФ). ПЛ была предъявлена государственной комиссии для принятия комплекса оборудования на вооружение в декабре 1969 года.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 1890 тонн | |
полное: | 2415 тонн | |
скорость хода | ||
полная надводная: | 16,5 узлов | |
полная подводная: | 12,5 узлов | |
экономическая подводная: | 2,0 узла | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в подводном положении: | 290 (2,0), 12,5 (12,5) миль | |
в надводном положении: | 3650 миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 120 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 90,5 метров | |
ширина: | 7,5 метра | |
осадка средняя: | 5,1 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 1 х 140 л.с. (ПГ104) | |
количество валов: | 3 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 3 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 45 суток | |
экипаж: | 61 человек |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит", т.2, СПМБМ "Малахит", Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
- Рисунок и схема из книги "Малахит"- подводным силам России".
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011-2016