Проект 611РА (АВ611РА).
Модернизация ПЛ проекта ПВ611.
1. Количество подводных лодок проекта: 1
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
||
начало |
окончание |
вступление в строй |
||
РОСТА (МУРМАНСК): СРЗ-35 |
||||
636 |
09.03.1963 |
11.11.1964 |
1965 |
4. История проекта:
ЦКБ-16 в марте 1964 года разработало (в соответствии с решением Комиссии Высшего Совета Народного Хозяйства СССР по военно-промышленным вопросам от 30 октября 1963 года и приказом Госкомитета по судостроению СССР от 10 ноября 1963 года) технический проект переоборудования подводной лодки - Б-67 проекта ПВ611 - по техническому заданию НИИ-3 для проведения на ней доработки и испытаний гидроакустической станции миноискания «Радиан-1». Проект получил номер 611РА (в некоторых источниках – АВ611РА). Одновременно разрабатывалась и рабочая документация. Главным конструктором проекта назначили А.П. Антоновича.
По проекту переоборудования была произведена замена носовой части наружного корпуса подводной лодки для размещения в ней прибора №1 станции «Радиан-1» и сняты в I отсеке торпедные аппараты со всеми обслуживающими их устройствами для размещения в нем аппаратуры станции. Вместо торпедно-погрузочного люка в I отсеке установили входной люк с тубусом и комингс-площадкой. С ПЛ были сняты уже устаревшие Р-11ФМ
К концу 1964 года переоборудование подводной лодки, производившееся на СРЗ-35 ВМФ, было закончено, и ее предъявили НИИ-3 для настройки станции «Радиан-1». Основные ТТЭ ПЛ изменились незначительно.
В течение 1965 года производилась настройка аппаратуры станции, проводились заводские ходовые испытания подводной лодки и государственные испытания станции «Радиан-1» с целью принятия ее на вооружение. Объем работ был относительно небольшим: по расчету, выполненному в техническом проекте - 150 тыс. руб. В конце года испытания станции «Радиан-1» окончились с положительными результатами и она была принята на вооружение.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 1890 тонн | |
скорость хода | ||
полная подводная: | 12,5 узлов | |
экономическая подводная: | 2,0 узла | |
дальность плавания (при скорости хода, уз) | ||
в подводном положении: | 290 (2,0), 12,5 (12,5) миль | |
глубина погружения | ||
предельная: | 200 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 90,5 метров | |
ширина: | 7,5 метра | |
осадка средняя: | 5,1 метра | |
конструктивный тип: | двухкорпусная | |
вооружение | ||
533-мм кормовые торпедные аппараты: | 4 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | демонтированы | |
энергоустановка | ||
тип: | дизель-электрическая | |
количество х мощность дизелей, л.с.: | 3 х 2000 л.с. (типа 37Д) | |
количество х мощность ГЭД, л.с.: | 2 х 1350 (ПГ101), 1 х 2700 (ПГ102) | |
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: | 1 х 140 л.с. (ПГ104) | |
количество валов: | 3 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 46СУ, 3 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 58 суток | |
экипаж: | 72 человека |
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Боечин И. "Их называли "БУКИ"", Техника-Молодежи №2, 1996г.
- Рисунок Дмитриева М.
- "История Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит", т.2, СПМБМ "Малахит", Санкт-Петербург, 1995г.
- "Малахит"- подводным силам России", Гангут, Санкт-Петербург, 2006г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2024