Rambler's Top100 Проект минного заградителя Щеглова

Проект минного заградителя А.Н. Щеглова.


1. Количество подводных лодок проекта: нет.


2. Изображение проекта:


? Нет данных.


3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:


Вторую серию из шести лодок программы 1926 г. должны были составить новые подводные минные заградители. Предварительное задание штаба РККФ на подводный заградитель (1925 г.) ориентировалось на из­вестный налетовский "Краб", принимавший 60 мин в отличие от более крупной ПЛ "Ерш", с 42-мя минами, построенного по изменен­ному проекту "Барс". Учитывая необходимость увеличения массы заряда, а следовательно, и массы всей мины, по сравнению с преж­ними образцами, моряки считали возможным уложиться в надвод­ное водоизмещение около 1200—1300 т при минном вооружении из 60, а по возможности, даже из 100 мин специального лодочного образца.

Однако в 1927 г. это задание было пересмотрено. Намортехупр Н.И. Власьев предложил не делать коренных изменений в главных двигателях, а НТК и подводники выступили с требованием обеспечить "сухое" хранение мин в минных трубах вплоть до постановки. Сами лодки должны были совмещать минное вооружение с доста­точно сильным торпедным.

Этим условиям отвечал эскизный проект корабельного инже­нера А. Н. Щеглова, достаточно подробно разработанный автором в 1928 г. Подводный заградитель Щеглова, имея много общего с лодками I серии и будучи всего на 100 т больше их по водоизме­щению, мог принимать 40 мин заграждения с нулевой плавуче­стью (при шести 533-мм торпедных аппаратах и 12 торпедах). Мины размещались в двух коридорах эллиптической минной трубы, равнопрочной корпусу лодки. Для компенсации изменения массы и дифферентовки заградителя при минной постановке в проекте предусматривались десять специальных цистерн, расположенных между минами по всей длине трубы. Если ставились часть мин, то одновременно с их передвижением требовалось заполнять цистер­ны водой и перекачивать воду из одной цистерны в другую. Если ставились все мины, то погружение лодки осуществлялось с затоп­ленными коридорами. Такое минное устройство отличалось чрезмерной сложностью в изготовлении и обслуживании, что и было отмечено в заключении НТК .

Однако в результате тщательной проработки вопроса в секции А.Н. Гарсоева было решено остановиться на варианте, предложен­ном Б.М. Малининым, который и послужил основой типа «Л» II серии.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


водоизмещение            надводное                       -      1034 т

размерения                                                         -      77,8х6,65х3,72 м<

скорость                       в надводном положении -      14,5 уз.

                                    в подводном положении  -      9 уз.

дальность плавания      в надводном положении -      5680 миль

                                    в подводном положении -        150 миль

вооружение                  НТА 533мм                      -      6 шт. (12 торпед)

                                    орудие 100 мм                 -      1 шт.

                                    орудие 37 мм                  -      1 шт.

                                    мины                               -      40 шт.

двигатели                     дизели                             -      2000 л.с.

                                    электродвигатели             -      1300 л.с.

глубина погружения                                             -      75 м

экипаж                                                                -      52 человека


7. Источники:


- "История отечественного судостроения", т.4, Санкт-Петербург, 1996г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2006