Проект 717
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
вид сбоку и сверху
модель
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
В августе 1967 г. в ЦКБ «Волна» начались работы по проектированию «большой транспортно-десантной подводной лодки — минного заградителя» проекта 717. При этом широко использовался конструкторский задел по ранее прекращенным проектам 664 и 748. По тактико-техническому заданию корабль предназначался для скрытной доставки десанта, военной техники, оружия, боеприпасов, продовольствия и других грузов, а также для постановки минных заграждений в удаленных районах океана. Главным конструктором проекта 717 являлся Н. А. Киселев, обладавший десятилетним опытом работы по проектированию транспортно-десантных подводных лодок и минзагов. Технический проект корабля был закончен в 1971 г. и утвержден 18 марта 1972 г. (при этом заказчик выдвинул дополнительное требование — обеспечение спасения экипажа затонувших подводных лодок при помощи специальных спасательных снарядов). Корректированный технический проект был закончен в 1976 г.
Разработка технической документации велась применительно к постройке АПЛ на Северном машиностроительном предприятии. Корабль должен был иметь трехкорпусную архитектуру с горизонтальным расположением прочных корпусов. В двух боковых отсеках могла размещаться колесная и гусеничная бронетехника (до 20 плавающих танков или бронетранспортеров), высадка которой должна была осуществляться через две носовых аппарели. Там же могли располагаться и запасные мины заграждения (около 400 мин). В центральном цилиндре (имеющем наибольший диаметр) размещалось вооружение, энергетическая установка, экипаж, личный состав десанта (до 800 десантников), технические средства и т. п. Два гребных винта располагались в кольцевых каналах. Лодку предполагалось оснастить всплывающей спасательной камерой ВСУ-3.
Гидроакустическое вооружение, включавшее ГАК «Рубикон», располагалось в носовой части корабля. Оборонительное вооружение лодки включало шесть торпедных аппаратов калибром 533 мм (боекомплект 18 торпед) и две 30-мм артиллерийские установки А-213М (возможно АК-630) (в подводном положении убирающиеся в контейнеры, расположенные в надстройке). В минных трубах могло располагаться до 252 мин.
Сложность конструкции АПЛ потребовала изготовления большого числа объемных моделей, воспроизводящих взаимное расположение всех элементов. В ходе проектирования ДТПЛ была оптимизирована нетрадиционная для боевых АПЛ форма наружного корпуса, выступающих частей, параметров движительно-рулевого комплекса и пр. Был выполнен значительный объем проектных и опытно-конструкторских работ по созданию специальных устройств, систем и оборудования, обеспечивающих погрузку на ДТПЛ, транспортировку и выгрузку (высадку) десанта, войск, боевой техники и различных грузов. Разработка ДТПЛ проекта 717 показала, что атомная ПЛ с принятым составом десанта и грузов, является сложным и дорогостоящим кораблем и его постройка может быть осуществлена за счет сокращения числа строящихся ПЛ с ударным оружием.
Северное машиностроительное предприятие было полностью загружено работами по строительству ракетных подводных крейсеров, имеющих наивысший приоритет. В этих условиях выделить мощности для сооружения АПЛ проекта 717 не представлялось возможным и все работы по проекту в начале 70-х гг. были прекращены.
5. Схема проекта:
Эскизный проект 717
1 - откидная аппарель; 2 - торпедный отсек; 3 - грузовые люки с двойными крышками в бортовых корпусах;
4 - грузовые люки в среднем ПК; 5 - переходные шахты;
6 - жилые отсеки экипажа и личного состава десанта;
7 - бортовые грузовые отсеки;
8 - боевая техника; 9 - ЦП; 10 - отсек вспомогательных механизмов;
11 - отсеки АЭУ; 12 - кормовой отсек; 13 - минные трубы
Технический проект 717
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 17600 м.куб | |
скорость хода | ||
полная подводная: | 18 узлов | |
глубина погружения | ||
предельная: | 300 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 190 метров | |
ширина: | 23 метра | |
осадка средняя: | 6,8 метров | |
конструктивный тип: | треххкорпусный | |
вооружение | ||
артустановки А-213М: | 2 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 6 (18 торпед) | |
мины: | 252 (в варианте минзага - до 400) | |
энергоустановка | ||
тип: | атомная | |
число х тип реакторов: | 3 х ВВР | |
количество х мощность ГТЗА, л.с.: | 2 х 19600 | |
количество х мощность АТГ, кВт.: | 2 х 3000 | |
количество х мощность дизелегенераторов, л.с.: | 2 х 1000 | |
количество валов: | 2 | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | 38СМ, 2 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность, суток: | 75 (экипаж), 30 (десант), 10 (войск и раненых) | |
экипаж, человек: | 111 (экипаж), 256 (десант), 800 (войска) |
7. Источники:
- В.Е. Ильин, А.И. Колесников "Подводные лодки России:Иллюстрированный справочник", Астрель, АСТ, Москва, 2002г.
- А.Н. Гусев "Подводные лодки специального назначения", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
- информация с сайта http://www.soa.narod.ru/submar/submar.htm.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2018