Rambler's Top100 Подводные лодки. Проект 717

Проект 717



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


Подводные лодки. Проект 717


вид сбоку и сверху


Подводные лодки. Проект 717


модель




3. Состав проекта:


Не реализован.



4. История проекта:


В августе 1967 г. в ЦКБ «Волна» начались работы по проектированию «большой транспортно-десантной подводной лодки — минного заградителя» проекта 717. При этом широко использовался конструкторский задел по ранее прекращенным проектам 664 и 748. По тактико-техническому заданию корабль предназначался для скрытной доставки десанта, военной техники, оружия, боеприпасов, продовольствия и других грузов, а также для постановки минных заграждений в удаленных районах океана. Главным конструктором проекта 717 являлся Н. А. Киселев, обладавший десятилетним опытом работы по проектированию транспортно-десантных подводных лодок и минзагов. Технический проект корабля был закончен в 1971 г. и утвержден 18 марта 1972 г. (при этом заказчик выдвинул дополнительное требование — обеспечение спасения экипажа затонувших подводных лодок при помощи специальных спасательных снарядов). Корректированный технический проект был закончен в 1976 г.

Разработка технической документации велась применительно к постройке АПЛ на Северном машиностроительном предприятии. Корабль должен был иметь трехкорпусную архитектуру с горизонтальным расположением прочных корпусов. В двух боковых отсеках могла размещаться колесная и гусеничная бронетехника (до 20 плавающих танков или бронетранспортеров), высадка которой должна была осуществляться через две носовых аппарели. Там же могли располагаться и запасные мины заграждения (около 400 мин). В центральном цилиндре (имеющем наибольший диаметр) размещалось вооружение, энергетическая установка, экипаж, личный состав десанта (до 800 десантников), технические средства и т. п. Два гребных винта располагались в кольцевых каналах. Лодку предполагалось оснастить всплывающей спасательной камерой ВСУ-3.

Гидроакустическое вооружение, включавшее ГАК «Рубикон», располагалось в носовой части корабля. Оборонительное вооружение лодки включало шесть торпед­ных аппаратов калибром 533 мм (боекомплект 18 торпед) и две 30-мм артиллерийские установки А-213М (возможно АК-630) (в подводном положении убирающиеся в контейнеры, расположенные в надстройке). В минных трубах могло располагаться до 252 мин.

Сложность конструкции АПЛ потребовала изготовления большого числа объемных моделей, воспроизводящих взаимное расположение всех элементов. В ходе проектирования ДТПЛ была оптимизирована нетрадиционная для боевых АПЛ форма наружного корпуса, выступающих частей, параметров движительно-рулевого комплекса и пр. Был выполнен значительный объем проектных и опытно-конструкторских работ по созданию специальных устройств, систем и оборудования, обеспечивающих погрузку на ДТПЛ, транспортировку и выгрузку (высадку) десанта, войск, боевой техники и различных грузов. Разработка ДТПЛ проекта 717 показала, что атомная ПЛ с принятым составом десанта и грузов, является сложным и дорогостоящим кораблем и его постройка может быть осуществлена за счет сокращения числа строящихся ПЛ с ударным оружием.

Северное машиностроительное предприятие было полностью загружено работами по строительству ракетных подводных крейсеров, имеющих наивысший приоритет. В этих условиях выделить мощности для сооружения АПЛ проекта 717 не представлялось возможным и все работы по проекту в начале 70-х гг. были прекращены.



5. Схема проекта:


Подводные лодки. Проект 717

Эскизный проект 717


1 - откидная аппарель; 2 - торпедный отсек; 3 - грузовые люки с двойными крышками в бортовых корпусах;
4 - грузовые люки в среднем ПК; 5 - переходные шахты;
6 - жилые отсеки экипажа и личного состава десанта; 7 - бортовые грузовые отсеки;
8 - боевая техника; 9 - ЦП; 10 - отсек вспомогательных механизмов;
11 - отсеки АЭУ; 12 - кормовой отсек; 13 - минные трубы


Подводные лодки. Проект 717

Технический проект 717


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное нормальное: 17600 м.куб
  скорость хода  
  полная подводная: 18 узлов
  глубина погружения  
  предельная: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: 190 метров
  ширина: 23 метра
  осадка средняя: 6,8 метров
  конструктивный тип: треххкорпусный
  вооружение  
  артустановки А-213М: 2
  533-мм носовые торпедные аппараты: 6 (18 торпед)
  мины: 252 (в варианте минзага - до 400)
  энергоустановка  
  тип: атомная
  число х тип реакторов: 3 х ВВР
  количество х мощность ГТЗА, л.с.: 2 х 19600
  количество х мощность АТГ, кВт.: 2 х 3000
  количество х мощность дизелегенераторов, л.с.: 2 х 1000
  количество валов: 2
  тип АБ, число групп АБ х число элементов: 38СМ, 2 х 112
  обитаемость  
  автономность, суток:

75 (экипаж), 30 (десант), 10 (войск и раненых)
  экипаж, человек:

111 (экипаж), 256 (десант), 800 (войска)

7. Источники:


- В.Е. Ильин, А.И. Колесников "Подводные лодки России:Иллюстрированный справочник", Астрель, АСТ, Москва, 2002г.
- А.Н. Гусев "Подводные лодки специального назначения", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
- информация с сайта http://www.soa.narod.ru/submar/submar.htm.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2018