Проект ПТ-627А.
1. Количество подводных лодок проекта: 1 (недостроена)
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
Примечания |
|||
закладки |
спуска |
вступления в строй |
||||
СЕВЕРОДВИНСК: Северное машиностроительное предприятие (№402) (1) |
||||||
1 |
К-50 |
282 |
1957 |
не спускалась |
не вводилась |
05.1960 - прекращено строительство по проекту П-627А,
начато переоборудование по проекту ПТ-627А |
4. История проекта:
В феврале 1960 г. было принято решение о прекращении работ по комплексу «П-20», а в мае того же года - о прекращении постройки ПЛАРК проекта П-627А.
В то же время было решено переоборудовать строившуюся ракетную АПЛ проекта П-627А в опытную АПЛ проекта ПТ-627А с торпедным вооружением калибра 650-мм. В связи с этим, в середине 1961 г. СКБ-143 (главный конструктор Г.Я. Светаев) был откорректирован проект П-627А и перевыпущены рабочие чертежи. Ударное торпедное оружие калибра 650-мм на АПЛ водоизмещением ок. 4000 м3 размещалась в двух прочных контейнерах - отсеках наибольшим диаметром 3,7 м и длиной 21 м, расположенных в надстройке корабля в нос от ограждения рубки. Для улучшения поисковых возможностей переоборудованной ПЛ на ней намечалось установить ГАК типа «Керчь», создававшийся для АПЛ второго поколения. Для спасения экипажа предусматривалось установка всплывающих спасательных камер.
Однако начатое строительство АПЛ проекта ПТ-627А вскоре было остановлено, так как в 1961г. было принято решение о вооружении многоцелевых АПЛ II поколения торпедами калибра 650-мм в связи с чем необходимость в создании опытной АПЛ первого поколения с такими торпедами отпала. Механизмы и оборудование, предназначенные для АПЛ проектов П-627А и ПТ-627А, были использованы при постройке серийных торпедных АПЛ проекта 627А.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
? Нет данных.
7. Источники:
- Ильин В.Е., Колесников А.И. "Подводные лодки России:Иллюстрированный справочник", Астрель, АСТ, Москва, 2002г.
- Гусев А.Н. "Подводные лодки с крылатыми ракетами", Санкт-Петербург, 2000г.
- "История отечественного судостроения", т.5., Санкт-Петербург, 1996г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016