Rambler's Top100 Проект 643

Проект 643.

 

1. Количество подводных лодок проекта: нет

 

2. Изображение проекта:

 

 

3. Состав проекта:

 

Не реализован.

 

4. История проекта:

 

Еще до окончания испытаний подводной лодки проекта 617 С-99 ЦКБ-18 приступило к проработке различных вариантов новых проектов подводных лодок с ПГТУ, которые отличались от лодки проекта 617 улучшенными тактико-техническими элементами: увеличенным запасом перекиси водорода и топлива, установкой теплового двигателя для обеспечения более длительного подводного экономического хода, увеличенной глубиной погружения, улучшенным радио- и гидроакустическим вооружением.

После ряда проработок различных вариантов (проекты 617М, 635, 647) было составлено и согласовано с ВМФ тактико-техническое задание на разработку проекта двух-вальной подводной лодки среднего водоизмещения с ПГТУ. По этому ТТЗ в 1956—1958 годах в ЦКБ-18 (главный конструктор - С.Н.Ковалев) выполнили эскизный и технический проект 643 подводной лодки, существенно отличавшийся от проекта 617. Водоизмещение лодки составляло 1865 т, наибольшая длина — 68,8 м, ширина — 8,5 м, глубина погружения — 300 м, максимальная скорость в подводном положении — 22 уз, дальность плавания ею — 130 миль, дальность плавания экономической скоростью 2,5 уз — 2330 миль. Две линии вала вместо одной в значительной мере увеличивали маневренность подводной лодки и ее живучесть. Главные двигатели для надводного хода, дизели Д42 (мощностью 2000 л.с., при 1400 об/мин), имели более совершенную конструкцию, малые габариты, отличались удобством в эксплуатации и более низким уровнем шума.

Кроме них в состав энергетического комплекса входили: две ПГТУ мощностью по 8650 л.с. при 10500 об/мин; два гребных электродвигателя ПГ-130 мощностью по 680 л.с. при 990 об/мин; дизель-генератор ДБ-67 экономического хода, работающий в подводном положении по циклу академика Е.А. Чудакова с использованием перекиси водорода, мощностью 120 л.с. при 2200 об/мин; два гребных электродвигателя экономического хода ПГ-131 мощностью по 122 л.с.при 110 об/мин; аккумуляторная батарея типа 55 СЦ (серебряно-цинковая) — две группы по 144 элемента или типа 28СМ (кислотная)— две группы по 112 элементов. За счет установки дизель-генератора ДБ-67 время непрерывного пребывания лодки в подводном положении увеличивалось в три раза. При работе дизель-генератора по циклу в дизель поступал, вместо атмосферного воздуха, парокислород, получаемый путем разложения перекиси водорода в специальной камере. В цилиндрах дизеля парокислород с высокими температурой и давлением расширялся и поршень совершал свой первый рабочий ход. Второй рабочий ход, после хода сжатия, совершался при подаче в цилиндры топлива. Отработанные газы, состоящие из углекислого газа, кислорода и паров воды, с помощью компрессора газоотбора отводились за борт через специальные распыливающие устройства. В надводном положении дизель-генератор работал по обычному циклу на атмосферном воздухе. Его установка давала возможность довести район плавания экономическим ходом под водой до 2300 миль, до полного израсходования перекиси водорода и разрядки аккумуляторной батареи. В турбинном отсеке и отсеке дизель-генератора имелись герметичные коридоры для прохода через отсеки во время работы турбин или дизель-генератора по замкнутому циклу.

В проекте 643 предусматривалось увеличение числа торпедных аппаратов и торпед, внедрение более совершенных средств навигации, связи и наблюдения. Применение стали АК-25 е пределом текучести 6000 кгс/см2 давало возможность обеспечить глубину погружения 300 м.

Технический проект 643 после рассмотрения получил одобрение ВМФ и МСП, но не осуществлялся, так как в это время началось активное строительство атомных подводных лодок. В связи с этим обстоятельством дальнейшее проектирование подводных лодок с ПГТУ и их строительство прекратили.

 

5. Схема проекта:

 

 

6. Тактико-технические данные проекта:

 

водоизмещение                                                   1865 т

наибольшая длина                                               68,8 м

ширина                                                                8,5 м

глубина погружения                                             300 м

максимальная скорость в подводном положении 22 уз

дальность плавания V макс                                 130 миль

дальность плавания V эконом. (2,5 уз)                 2330 миль.

 

7. Источники:

 

- В.П. Кузин, В.И. Никольский «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991» ИМО Санкт-Петербург 1996

- И. Боечин «Советские и Британские Вальтеры» Техника-Молодежи №5 1996г.

- В.А. Баданин «Подводные лодки с единым двигателем», Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.

 

Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»