Проект большой подводной лодки Завода «Ланге и сын».
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Проект разработан на
конкурс ПЛ для Балтийского моря. проводившийся в июле 1909 г. "Элементы
ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10
апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания
Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы
фирмам 3 июля 1909 г.
Фирма "Крупп" уже строила для Русского
флота ПЛ типов "Форель" (1 ед.), "Карп"
(3 ед.) и последовательно участвовала в конкурсах октября 1908 -марта 1909 гг.,
обуславливая, однако, постройку ПЛ в г. Киль (Германия).
Проектант - фирма "Крупп" (Германия). Время разработки
проекта – 1909г. Завод-строитель (предположительно)
- "Ланге и сын" (г. Рига).
5. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение, т:
- надводное 750
- подводное 950
Длина наибольшая, м. 64,4
Ширина корпуса , м. 6,3
Осадка, м. не более 3,66
Архитектурно-конструктивный тип полуторакорпусной
Время непр. пребывания под водой, час 24
Автономность, сут. 6
Энергетическая установка:
- тип ДВС-электрическая
- тип двигателей
надводного хода керосиновые
моторы фирмы "Германия"
- мощность двигателей
надводного хода, л.с. 800
- тип двигателей
подводного хода электромотор
- мощность двигателей
подводного хода, л.с. 920
- число гребных валов 2
Скорость хода, уз.:
- наибольшая подводная 10
- наибольшая надводная 12
- экономическая надводная 10
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
- подводная 100(ок.5)
и 40(10)
- надводная 2000(10)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм. 450
- число трубчатых носовых
ТА 2
- число трубчатых кормовых
ТА 1
- число ТА системы
Джевецкого 4
Средства наблюдения: 2
перископа
6. Источники:
- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918
года» ВТС «Бастион» №6 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017