Проект 683
Модификация проекта 651.
1. Количество подводных лодок проекта: нет.
2. Изображение проекта:
? Нет данных.
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Параллельно со строительством в начале 60-х гг. большой серии дизель-электрических подводных лодок проекта 651 с оперативно-тактическими крылатыми ракетами, в ЦКБ-18 велись работы по проектированию на их базе массовой атомной подводной лодки проекта 683, оснащенной АЭУ малой мощности. Предполагалось, что новый, недорогой и относительно компактный, ракетоносец будет строиться на судостроительных заводах, расположенных в глубине территории России и ранее строивших дизель-электрические ПЛ (например, в Горьком или в Ленинграде). В 1960 г. ЦКБ-18 был подготовлен технический проект 683 (главный конструктор З.А. Дерибин). Корабль, являвшийся развитием проекта 651, имел близкую архитектуру.
Он оснащался двумя атомными энергетическими установками типа МПУ-153. Два ГТЗА обеспечивали суммарную мощность 14 000 л. с. Кроме того, лодка оснащалась свинцово-кислотными аккумуляторными батареями «28СМ» (две группы по 112 элементов).
Ракетное вооружение, состоящее из четырех крылатых ракет типа П-5 и П-6, как и на проекте 651, попарно размещалось в контейнерах за и перед рубкой вне прочного корпуса. Имелись системы управления ракетной стрельбой «Север А-683У» (для комплекса П-5) и «Аргумент» (для комплекса П-6). Целеуказание противокорабельным ракетам обеспечивалось системой «Успех-У» с привлечением самолетов Ту-95РЦ.
Торпедное вооружение, как и на проекте 651, включало шесть 533-мм и четыре 400-мм торпедных аппаратов (боезапас соответственно шесть и четыре торпеды). Управление торпедной стрельбой обеспечивала система «Ленинград-683».
Корабль предполагалось оснастить навигационным комплексом «Сила-Н-651», гидролокационной станцией «Арктика-2М», шумопеленгаторной станцией МГ-10, системой обнаружения гидроакустических сигналов МГ-25, РЛС кругового обзора «Альбатрос», системой обнаружения радиолокационных сигналов «Накат» и другим современным для своего времени оборудованием. Однако в металле проект 683 воплощен так и не был: работы по нему затянулись, и в дальнейшем предпочтение было отдано более перспективным лодкам проекта 670 проекта, оснащенным противокорабельным ракетным комплексом с подводным стартом.
5. Схема проекта:
? Нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | около 3540 тонн | |
скорость хода | ||
полная подводная: | 18 - 19 узлов | |
глубина погружения | ||
рабочая: | 270 метров | |
предельная: | 300 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 95,4 метров | |
ширина: | 9,4 метра | |
вооружение | ||
400-мм кормовые торпедные аппараты: | 4 | |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 6 | |
общее число торпед: | 4х400-мм, 6х533-мм | |
ракеты комплекса П-5 или П-6: | 4 | |
энергоустановка | ||
тип: | АЭУ малой мощности | |
количество х АЭУ, л.с.: | 2 х 7000 л.с. (типа МПУ-153) | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | свинцово-кислотная АБ 28СМ, 2 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 60 суток | |
экипаж: | 78 человек |
7. Источники:
- Ильин В.Е., Колесников А.И. «Подводные лодки России: Иллюстрированный справочник», Астрель, АСТ, Москва, 2002г.
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2008