Проект 686.
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Работы в обеспечение создания АПЛ с КР на базе торпедной АПЛ проекта 705 после предэскизного проекта 705А были продолжены в рамках проекта 686 (главный конструктор А.К. Назаров). В разработанном СКБ-143 в 1965 г. эскизном проекте 686, АПЛ предусматривалось вооружить ПКР «Малахит» П-120, увеличив вдвое их боекомплект. Подобно создаваемым в то время ПЛАРК проектов 661 и 670 КР, на спроектированной АПЛ располагались в междубортном пространстве. При этом ширина ПЛАРК была существенно больше, чем АПЛ проекта 705 (12,5 и вместо 9,5 м), вследствие чего у ракетной ПЛ был получен большой запас плавучести (свыше 40% от величины нормального водоизмещения). Для сохранения круговых в поперечных сечениях обводов наружного корпуса при размещении крупногабаритных ракетных контейнеров, в районе их крышек на корпусе была предусмотрена обтекаемая наделка. Разработка проекта 686 велась на основе вооружения, механизмов и оборудования АПЛ проекта 705, однако, наряду с титановым сплавом, в качестве материала корпуса ракетной ПЛ рассматривалась сталь (как один из вариантов) в связи с чем возрос, против торпедной АПЛ, наибольший диаметр ПК. В варианте с титановым корпусом рассматривались также два варианта ППУ - ОК-550 и БМ-40А.
ТТХ ПЛАРК, полученные в эскизном проекте 686, значительно отличались от элементов предэскнзного проекта 705А в сторону увеличения водоизмещения и главных размещений, а также снижения скорости полного подводного хода ПЛ. Это было вызвано не только увеличением вдвое ракетного боекомплекта и переходом на другой тип КР, но изменениями элементов исходной АПЛ проекта 705 в ходе ее проектирования. В 1965 году эскизный проект был завершен, однако сложности, возникшие при создании АПЛ проекта 705, явились причиной отказа от создания ракетных модификаций этой АПЛ и прекращения работ по проекту 686.
5. Схема проекта:
? Нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
надводное нормальное: | 4085 тонн (титан) или 5160 тонн (сталь) | |
полное подводное: | 8040 тонн (титан) или 9350 тонн (сталь) | |
скорость хода | ||
полная подводная под ПТУ: | 30,0 узлов (титан) или 29,0 узлов (сталь) | |
полная надводная под ПТУ: | 10,0 - 12,0 узлов | |
полная подводная под РСД: | 4,5 - 5,0 узлов (титан) или 4,0 - 4,5 узлов (сталь) | |
глубина погружения | ||
предельная: | 400 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 98,6 м. (титан), 108,0 м. (сталь) | |
ширина: | 12,5 м. | |
вооружение | ||
533-мм торпедные аппараты: | 6 | |
общее число торпед: | 18 | |
крылатые ракеты П-120: | 16 | |
энергоустановка | ||
тип: | АЭУ | |
количество и тип ППУ, мВт.: | 1 х типа ОК-550 | |
количество и тип ПТУ, л.с.: | ГТЗА 1 х 40000 л.с. | |
количество и мощность ДГ, л.с.: | 1 х 460 л.с. (типа ДГ-460) | |
количество и мощность РСД, кВт.: | 2 х 375 кВт. (типа ПГ-137) | |
тип АБ, число групп АБ х число элементов: | свинцово-кислотная АМГ-1, 1 х 112 | |
обитаемость | ||
автономность: | 60 суток | |
экипаж: | 24 человека |
7. Источники:
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- "История отечественного кораблестроения", т.6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
- Гусев А.Н. "Подводные лодки с крылатыми ракетами", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2008